Домодедморозово
Умотать из Москвы в новогодние каникулы, как я уже как-то отмечал, дело благое. Ну что в ней делать в эти обычно хмурые дни? Только готовить себя к тому, что каникулы закончатся, и останется только сетовать, сколько пригодного для путешествий времени потрачено впустую.
Готовиться к трате времени невпустую я, как водится, начал заранее. В том числе нужно было получить новую визу. Цифровизация с информатизацией вторгаются в нашу жизнь на каждом шагу, и консульский сбор я нынче оплатил в банке «Интеза» онлайн. Радовался крутоте и удобству, правда, недолго. Потому что квитанция при подаче документов нужна непременно на бумаге с мокрой печатью. И в офис банка, таким образом, всё равно за ней идти. М-мде; «распечатайте мне интернет». К счастью, офис есть в визовом центре недалеко от консульства почти по дороге от метро.
Да, именно от консульства. Никто ведь не ждал, что я пойду получать визу в визовый центр? В прошлый раз я на итальянское консульство почти обиделся за годовую визу и уже было хотел пойти в следующий раз к кому-нибудь другому. Но как-то всё сложилось, что пошёл по протоптанной дорожке. Дали на полгода, и на сей раз повода обижаться у меня не было. После 2 июля въезд в «шенген» для меня будет по нынешнему паспорту в любом случае закрыт. А полугодовая виза заканчивается 30 июня. Удачно вписался.
Маршрут новизной тоже, откровенно говоря, не блистал. В значительной степени повторение 2013 года со значительными сокращениями. Первый пункт назначения – Инсбрук. Перевозчик – S7, с которым начиналась моя новейшая международная туристическая карьера в 2011 году (без ерунды 9 лет назад). Аэропорт отправления – «Домодедово», за которым числится аналогичное достижение. Скукотища, скажете? Ну нет. Разве может быть скучным полёт за границу 31 декабря?
Из новенького – аэропорт теперь носит имя Михаила Ломоносова. Это кому-то было нечем заняться, а способ, которым свободное время скрашивают коты, почему-то не подошёл. В результате российские аэропорты обзавелись персональными посвящениями. Что ж, Ломоносов не худший вариант. Пскову досталась садистка Ольга, а Мурманску так вообще последний российский император.
Не знаю, с новым именем это связано или ещё с чем, но впервые за 9 лет я увидел «Домодедово» без строительных заборов как снаружи, так и внутри. Давно ли в последний раз был, а сколько изменилось!
Близость Нового года обозначает не только большая новогодняя ель снаружи аэровокзала (вдобавок к постоянно живущим здесь маленьким), но и украшения внутри. Например, поздравительные «деревья» от представленных в аэропорту авиакомпаний.
Википедия уверяет, что правильно «Брусель». Плохо знают мову в национальном перевозчике, плохо :). И пара фотозон есть, где пассажиры могут увековечить свою поездку в новогодне-рождественское время.
А ещё я впервые нынче лечу вместе с братом Юрой. Он сам знатный путник, повидавший более моего. Но вместе мы прежде не ездили: очень уж у нас разные взгляды на то, что такое хорошее путешествие. А тут решили попробовать. Мне – заметная экономия (по сравнению с одиночной поездкой); ему – возможность попробовать другой стиль, более комфортный, но и затратный тоже. Потом, у нас несколько дней в Италии, а в этой стране я очень ценный попутчик. Юру позже покажу. Он, как и я, не верх фотогеничности, так что сколько-то удачный снимок с ним – редкость.
Здрасте, Альпы!
Народу утром 31 декабря в аэропорту не так уж много, больших очередей нет. Мы без багажа; 10 кг ручной клади с запасом покрывают разумные потребности для недолгих каникул. Лёгкие опасения у меня были по поводу монопода (в нём слегка заточенная железяка есть, которой дырку в борту пробить при желании вообще не проблема), но САБ* им не заинтересовалась.
Рейс в Инсбрук сезонный, в основном под «горнолыжку». Нынешней зимой всего лишь 5-й вылет. 3 раза из предыдущих 4-х выполнены с большими задержками. У аэропорта Инсбрук-Кранебиттен неважная репутация: он в горной долине, зимой там часты туманы. Но дело было точно не в этом: погоду Инсбрука я проверял. В чём была проблема, непонятно.
Нашу посадку начали без задержки (Airbus A321, загрузка полная). Везли на автобусе куда-то далеко-далеко. Но даже с учётом этого отправились вовремя… а на ВПП выехали спустя более чем полчаса. Просто стояли и пропускали садящиеся один за другим самолёты. Будто второй полосы в аэропорту вообще нет.
У нас-то не такая рухлядь, а как раз самолёт новёхонький. Настолько, что вместо неактуального индикатора «Не курить» (курить в самолётах уже давно запрещено в принципе) индикатор «Гаджеты долой».
Есть USB-розетки для подзарядки этих самых гаджетов. За все не скажу, моя не работала. Полёт не особо долгий (номинально 3:20, реально меньше), кормить S7 не перестала. На выбор аж 3 варианта горячего, но касалетки стали микроскопическими.
Нет, это не детская порция
Палец я в кадре для масштаба оставил, но там и по вилке видно, что концепция «не обожрёсся» поменялась на «вы не жрать сюда пришли». Хоть рассадка не тесная. А то, слышал, в новые A321 (которые neo) запихивают до 230 человек. Корм, видимо, сокращают, чтобы пассажиры после «обеда» в креслах не застревали.
У меня было куплено место у окна, но сразу после взлёта самолёт ушёл в «серую дрись», и просвет в облачности внизу появился только в районе польско-чешской границы. Кстати, новый телефон ZenFone Max Pro (он у меня с августа) изумительно ловит GPS. Раньше в самолёте поиск спутников занимал заметное время и удавался далеко не всегда. Сейчас – секунд 10 от силы. Поставил новые оффлайн-карты GPS Navigator. Приложение, бывает, сбоит, но сами карты весьма хороши. Базовая карта достаточно подробна, чтобы следить за полётом даже в тех областях, которые не скачаны.
Южнее Линца облака разбежались окончательно, и Альпы предстали передо мной во всей красе.
Виртуально в кадре и Куфштайн, но его скрывают горы. Что ж, так хорошо я ещё из самолёта не снимал. И причиной тому не только отличное (уж для зимы-то точно) состояние амосферы, но и новый фотоаппарат. Который я анонсировал ещё при прошлой поездке. Благодаря встроенному уровню я почти перестал заваливать горизонт, автоматическая очистка матрицы уберегает от крупного мусора на ней, баланс белого выставляется неидеально, но неплохо… Разве что гораздо сильнее стала хроматическая аберрация, и Lightroom самостоятельно с ней справляется далеко не всегда. Приходится помогать ручками. И всё же обработка снимков стала заметно проще. Никакого тебе надрыва и подвига, почти что рутина.
Это тот самый Енбах, где узкоколейка Zillertalbahn, на которую я заточил зуб ещё в 2013-м. Оказывается, тут есть ещё и коротенькая Achenseebahn как раз к озеру. Чего только не узнаешь, пролетая мимо… Енбах подскочил стразу на несколько позиций в списке «обязательно к посещению». Примерно с 68-го на 57-е :). Но не зимой. Я и в Инсбрук-то больше хотел летом снова попасть. Но так уж получилось.
Самое интересное начинается, когда самолёт снижается в долине Инна, и летишь ниже вершин гор километрах в 4 от них.
Несильно мы в итоге опоздали с прилётом. КВС на прощание сообщил, что экипаж нам (тем, кто остаётся тут) по-белому завидует. Я и сам себе был готов завидовать. Шутка ли, канун Нового года, я в Инбсруке, погода отличная.
Купили суточный билет на городской транспорт на двоих (это с учётом наших планов выгодная опция) и отправились к месту нашего временного жительства.
* Служба авиационной безопасности, которая досматривает пассажиров и ручную кладь при проходе в «чистую» зону
Дорогой мой Инсбрук
Место жительства настоятельно требует поведать, как с ним всё было непросто. Дело в том, что искать ночлег я начал, когда билет за немаленькие деньги (всё же 31 декабря) уже был куплен. То, что никакого жилья в Инсбруке на нужные даты за вменяемые деньги нет, стало неприятным сюрпризом. Да чего там, даже за невменяемые нет. Есть только за и-в-страшном-сне-непредставимые. Популярное место на Новый-то год, оказывается. Делать нечего, забронировал первые две ночи не в Инсбруке, а в Фельдкирхе, куда всё равно потом ехать. Но на всякий случай регулярно поглядывал, не вывалится ли чего. Бдение моё вознаградилось. 3 октября на airbnb появилась новая квартира в 15 минутах пешком от вокзала, которую удалось взять ещё и со скидкой, положенной первым 5 гостям объекта размещения. Всё равно довольно дорого, но терпимо. Повезло.
Первым делом куда? Правильно, в магазин. Поскольку завтра ничего не работает, да мы и сегодня едва успели найти всё необходимое, когда нас попросили на выход, потому что магазин закрывался в 16. Опять повезло: покупка продуктов была вопросом критичным, ибо столоваться нам предстояло в основном дома. Во-первых, в кабак Юру и арканом не затащишь, у него жаба чемпионка по перетягиванию каната. Во-вторых, всё равно в ближайшее время идти будет некуда. Заведения с доступным ценником ни сегодня вечером, ни завтра не работают.
Перед едой, конечно, нужно помыть руки, даже если ты не в Африке, а в Австрии. Попытка сделать это тёплой водой привела после нескольких минут околонаучных изысканий к пониманию, что электрический водонагреватель в квартире не работает. Автомат включен (никаких других выключателей нет), регулятор водогрея поставлен на максимальный нагрев, вода через него течёт. Но не нагревается. Решить вопрос с Клаудией (хозяйкой) не удалось: она понятия не имеет, как эта железная бочка функционирует, а вызвать кого-то вечером 31 декабря… как бы это сказать… проблематично. Думал, что остался без душа на неопределённое время, но ночью, когда мы уже в 2020-м году вернулись домой, он заработал. Похоже, там хитрая программа не позволяет ему после простоя греть холодный бак до начала действия сниженного тарифа на электроэнергию. Буржуи.
На прогулку по городу мы, получается, отправились уже затемно. После захода солнца появилась промозглость, стало зябко. А я-то, насмотревшись прогнозов, для минимизации багажа взял только лёгкую курточку. Сильно холодно мне не было, да ещё глинтвейн спасает. Только дорогой он, по 3.20€ за 200 мл.
Юра согревающий эффект оценил, но адептом чудодейственного напитка всё же не стал. Возможно, из-за цены. Рождественский рыночек на Мария-Терезиен-Штрассе оказался позорный. Нормального – красиво-звеняще-ароматно-манящего и волшебно-рождественского, как в Зальцбурге когда-то – в Инсбруке не нашлось вовсе. Удивительно. Точнее, возмутительно. И эти люди говорят по-немецки! :)
Фонтан открыт в 1877 году как памятник герцогу Рудольфу IV, при котором Тироль вошёл в состав Австрии. Я эту душещипательную историю рассказывал. А площадь Маргаретеплац (графиня Маргарита – последний суверен Тироля) переименовали в Боценскую в честь Больцано, по-немецки называемого Боцен, в 1923 году. То есть моя догадка, что это было сделано в пику Италии, прихватизировавшей Южный Тироль, верная.
Это название напомнило мне о Gasthaus Anich – кабаке, где я как-то ужинал в 2013 году. Он совсем рядом. Да тут всё рядом, всё знакомо. Едва ли я нынче вообще рассчитывал найти в Инсбруке что-то новое.
Люстры украшают эту улочку на постоянной основе, это не новогодняя иллюминация. В габсбургской резиденции Хофбург, вход в которую виднеется справа, давали ежедневное световое шоу Max 500, посвящённое всетирольскому любимцу императору Максимилиану I. Информации о стоимости заранее нигде не было (хотя вообще с информацией о туристически привлекательных событиях в Тироле дело обстоит довольно хорошо), и я даже надеялся, что удастся попасть туда бесплатно. Но за 7 евро… мы решили, что любим Максимилиана (в отличие от тирольцев) не так уж сильно.
Немного погуляв, вернулись пока «домой», чтобы подготовиться к встрече Нового года.
Подготовка к Новому году в основном свелась к попытке его проспать. В полной мере это не удалось, но добраться до набережной до полуночи мы всё же не успели. Ближе к ней началась конкретная толпа. А потом просто не пускали через кордон, потому что у реки было битком. Когда мы наконец-то дошли до Инна (спустя заметное время), самое интересное, похоже, уже закончилось. Но световое шоу на набережной продолжалось. По середине реки устроили фонтаны, на которые проецировали разные изображения, а многочисленные прожекторы по берегам всячески оживляли антураж.
Видно всё это было довольно плохо из-за деревьев. Но народ отрывался по полной. Тусили и стар и млад, и это не фигура речи.
Я там бабулю с ходунками видел, кроме шуток. С самостоятельно ходящими маленькими детьми в толпу не лезли, конечно. А на руках (на плечах) – запросто. Для небольшого города (в Инсбруке всего 132 тысячи населения) столько народу видеть было, пожалуй, неожиданно, но я по спросу на жильё понимал, что полно приезжих, которые уж точно не сидеть по домам пожаловали. Особенно, как оказалось, полно итальянцев. Их много-то и не надо, чтобы было заметно. Но тут было действительно изрядно. Рядом ведь, транспортное сообщение хорошее. В Италии не умеют толком Новый год отмечать, вот они сюда и ломанулись. Прекрасно их понимаю.
И я понял, зачем на самом деле нужен монопод :). На нём можно поднять камеру над головами. Иначе я бы в толпе не снял ничегошеньки. Правда, так получается только видео. Но если прикупить «тросик» (его современный электронный аналог), то можно делать высоко поднятым фотоаппаратом и снимки. Через забор, например.
Вскоре поднялся сильный туман. Возможно, как раз из-за фонтанов, насытивших остывающий воздух влагой. Смутность очертаний добавила новогодней ночи ирреальности и какого-то волшебства, которое не могла победить даже продолжающая громыхать, когда мы направились восвояси символически доотмечать и спать, дискотека.
А ведь я был в ней (она сугубо музейная), хотя снаружи тогда не снимал по причине архитектурной непримечательности.
По домам уже расходились многие, но не все. Некоторые расходились в места, располагающие к продолжению активного празднования.
Очередь в клуб на полпути между вокзалом и нашим домом
Кстати, водка на рекламе клуба – это далеко не всё, чем можно продолжать. Ещё и такое мне по пути попалось.
Прежде как-то в голову не приходило поинтересоваться вопросами легальности марихуаны в Австрии. Насколько я понял, для немедицинского употребления разрешена продажа конопляных материалов только с низким содержанием психоактивного вещества.