18 января 2011 (вторник). День минус первый

Мюнхенский аэропорт встретил нас уверенным «плюсом» и совершенно весенним ароматом. Если бы не деревья, почки на которых и не думали набухать, можно было бы подумать, что мы попали куда-то в конец марта. Ах, да: наслаждаться весной мы начали не сразу. Сначала прошли, как полагается, паспортный контроль и получили багаж. Банальность, казалось бы, о которой не стоило бы писать, но для меня всё это было впервой. Да, я впервые за границей. Вся процедура от выхода из самолёта до открытого пути в Европу заняла от силы минут 20. Пограничник даже не особо придирался к нашим итальянским визам; слово «биатлон», как мы не раз потом убеждались, немцев очень располагает.

Наша группа состояла из 4 человек: моя сестра Настя, её муж Дима, его отец Сергей Григорьевич и ВПС (ваш покорный слуга). В «Домодедове» к нам ещё присоединились Володя с супругой Ольгой, с которыми мы познакомились на форуме, собираясь в южнотирольские края.

Машины у нас (в смысле, у нас и у Ольги с Володей) были арендованы в разных компаниях, так что первой задачей стало как-то собраться вместе для дальнейшего пути. В мюнхенском аэропорту есть огромная многоярусная парковка, на которой также держат свои машины компании, сдающие авто в прокат. Ярусы у нас оказались разные, так что мы договорились встретиться на первом после выезда месте, где можно будет остановиться. Ха-ха. Таких мест собственно на дороге, как выяснилось, нет. Останавливаться нельзя нигде. Кроме шуток. Свернули на первую попавшуюся заправку и припарковались. Созвонились. Оказалось, что Володя столкнулся ровно с той же проблемой и стоит на этой же заправке, только с другой её стороны. «Для порядка» купили бутылку воды (стоянка только для клиентов магазина и бистро) и двинулись дальше.

Добрались до МКАД (Мюнхенской кольцевой автодороги, которая всё же не совсем кольцевая, ибо незамкнута). Незадолго до нужной развязки (дорога на Зальцбург и Инсбрук) навигатор согнал нас на просёлок. Видимо, решил, что так будет короче. Впрочем, это был отлично асфальтированный немецкий просёлок, а посмотреть баварские деревеньки было весьма любопытно. Так что мы не очень на него обиделись. Возможно, зря, потому что он, кажется, решил, что теперь ему всё можно, и устроил нам приключения по полной программе.

Вдоволь налюбовавшись на тракторы, распродажу матрасов в деревенском (sic!) супермаркете, симпатичные кирхи и многозначительно маячащие поодаль Альпы, мы кое-как сориентировались и всё же вернулись на автобан. Вскоре уже и поворот на Бреннербан – дорогу, ведущую в Италию. Трасса сворачивает на юг и идёт уже конкретно в горах по узкой долине. Перед австрийской границей заезжаем на заправку, чтобы купить виньетку для проезда по Австрии. В отличие от Германии, в Австрии проезд по автобанам платный даже для легковых машин.

Заправка на автобане – это место, где можно не только залить бензин, но и недурно поесть и купить немало разных товаров. Московские BP – лишь весьма бледное их подобие. Бензин нам пока не нужен, но желание подзаправиться самим оказывается общим. (Не сочтите за антирекламу, но S7 совершенно напрасно не позиционирует себя как лоу-костер. Жмоты. Самолётный «обед» уже забылся, а мы ещё даже не выехали из Германии.) В просторном здании у заправки что-то вроде уютной столовой. Представлены несколько сетей с общей кассой для расчёта. Виденные в фильмах американские забегаловки для водителей не напоминает ни разу, хотя значительную часть клиентуры составляют как раз дальнобойщики. Большая порция жареных креветок – это, конечно, не аутентичное баварское блюдо. Но ведь, чёрт возьми, это была моя первая трапеза за границей!

Продавец в табачной лавке, где продаются виньетки (7.90€), предлагает купить ещё за 10 евро светоотражающий жилет. Де, в Италию нам без него путь заказан. И ведь просёк как-то, куда мы едем. Однако жаба возобладала, и от покупки жилетов мы отказались. Полезное животное: как выяснилось чуть позже, в багажниках у нас такие жилеты уже лежали.

Вскоре после пересечения границы проезжаем Куфштайн с изумительным замком на утёсе на берегу реки Инн (по которой назван Инсбрук). Уже стемнело, но замок подсвечен. Делаю себе заметку, что неплохо бы как-нибудь в другой раз

… и навигатор отключается. Как оказалось, до конца пути. Никаких кнопок, позволяющих как-то на него воздействовать, не обнаруживается (шайтан-машина вмонтирована в салонное зеркало заднего вида). Вскоре садится и Настин ноутбук, куда я скопировал общую карту поездки и развязки. Дальше едем по указателям и моим воспоминаниям о Google Earth. Этот способ работает лучше, чем навигатор: остаток маршрута прошли безошибочно.

Минуя Инсбрук, проезжаем аккурат под олимпийским трамплином (в туннеле, естественно). Забавно. Вскоре и первый маут: надо заплатить за проезд через Бреннерский перевал (8€). В районе Бреннера долина сужается местами метров до 100. В это пространство впихнуты автобан, бесплатная трасса-дублёр, железка и даже ещё какие-то строения. Горы в почти полной темноте потрясающе красивы, но писать об этом без толку, а фотографий ночью из машины мы не делали, осознавая бесперспективность подобной затеи.

В Италии оплата на автострадах не виньеткой за всё сразу, а в зависимости от расстояния. Первый после границы маут расположен в Штерциге/Випитено, где можно свернуть в Риднаун. Мы же пока никуда не сворачиваем, а берём талончик и едем дальше. Съезжая перед Бриксеном, рассчитываемся (всего-то 2.70€) и движемся в сторону Пустерталя – долины, где находятся Брунек, Оланг, а также известный многим Тоблах. В отличие от автострады, дорога тут закладывает приличные коленца. Попадаются населённые пункты с 4-звездочными отелями у дороги и светящимися витринами чего-то навроде бутиков. В общем, если бы не горы по обе стороны дороги, легко было бы представить себе, что едешь по Рублёвке.

Оланг, где нам предстоит провести 6 ближайших ночей, оказывается удивительно похожим на фотографии из Гугла. Только снега практически не было видно. Не потому что его тщательно убирают, а потому что была оттепель, и он растаял.


Наше обиталище выглядело поскромнее, а мимо этого отеля мы каждый день
ходили на остановку шаттла. Слева внизу видна машина Володи и Оли.

Оказалось, что хозяйка апартаментов Катарина Ауэр говорит по-английски несколько лучше, чем я по-немецки. Так что общий язык нам худо-бедно удалось найти. Чего я, правда, так и не понял, это куда какой мусор надо выкидывать. 4 ящика (металл, стекло, бумага и пластик) были подписаны, а распределение обязанностей между тремя стоящими на улице баками так и осталось загадкой. Даже визуальный осмотр их содержимого ничего не дал, поскольку всё выкидывается в пакетах. Простите, Катарина, если мы что-то сделали не так :).

Но это был ещё не самый значительный сюрприз. На втором этаже катарининого дома у лестницы на стене висит фотография… биатлониста. Чем дальше, тем интереснее. Потом спросил Катарину – оказалось, это её муж, Эльмар Мучлехнер. Брал призы на внутренних соревнованиях (на 1-м этаже позднее обнаружилось ещё одно фото с призовым пьедесталом), но потом травма спины не позволила продолжать карьеру. Неудивительно, что они лояльно отнеслись к нашему желанию слинять не как все приличные люди (читай: горнолыжники) в субботу, а задержаться до понедельника.

Но понедельник пока что был где-то в невообразимой дали.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.