Венское солнышко
В окнах нашей квартиры почему-то всё время показывали задний двор местной школы. А вот её фасад.
Применив приобретённые в Италии познания в геральдике, я принял имперский белый крест на красном фоне в гербе Вены как должное. Имперская столица, вроде как. Ну, была когда-то.
Итак, добираться до центра нам нужно было на трамвае. До Бельведера (нижнего) две остановки, до ближайшей центральной площади Шварценбергплац – три. Бельведер оставили на завтра.
Фонтан по случаю зимы, конечно, не работал, но главная достопримечательность здесь всё равно не он, а памятник советским воинам. Но он был категорически против солнца, так что тоже остался на другой день.
Функции Арбата в Вене выполняет улица Кернтнерштрассе (Kärntner Straße). Это в честь Каринтии, одной из земель Австрии, где мы как раз уже побывали.
Ничего особенно интересного не обнаружилось и в туристическом инфоцентре. Впрочем, лично мне для счастья бесплатной карты вполне достаточно.
Музей, как я вычитал постфактум, один из самых посещаемых в Вене. Само по себе его название, вроде, и не на слуху, но по именам авторов он посоперничает с самыми прославленными галереями мира. Тут и Леонардо с Микеланджело, и Рубенс (тоже, оказывается, не только кисточкой махать умел), и Босх с Дюрером… Но мы туда не пошли. Может, в другой раз.
Заход в инфоцентр, с одной стороны, дань традиции. С моей-то основательностью подготовки это не бог весть как нужно. Но всё же оно (посещение) как бы ставит некую точку отсчёта: так, теперь мы занимаемся городом по-настоящему. До этого же мы просто озирались по сторонам без строгой научной основы, просто по пути к инфоцентру :).
К примеру, в Питере турист на строгой научной основе первым делом куда пойдёт? На Дворцовую площадь, вернее всего, к Зимнему («Эрмитажу»). А в Вене это Хофбург. Тоже зимняя императорская резиденция, так что всё логично.
Сочетание относительно светлого и тёмного не даёт этому ампирному зданию (законченному, кстати сказать, всего за пару лет до первой мировой) выглядеть совсем уж уныло. Но в целом… скучновато. Это ещё погода солнечная была. А в пасмурную, должно быть, вообще депрессивное зрелище.
Южным фасадом Новый Хофбург смотрит на небольшой парк Бурггартен с памятником Моцарту. Место весьма козырное, что соответствует статусу Вольфганга Амадея как не только зальцбургского, но общеавстрийского «всё».
И тут же ещё один памятник несколько иного свойства. Так сказать, от нашей культурной столицы – вашей некультурной. В смысле, просто столице.
С севера же Новый Хофбург обнимает обширную площадь Хельденплац (стало быть, тоже Геройскую, как и орга́н в Куфштайне), что с давних времён положено самым помпезным сооружениям.
Имя «принца Ойгена» (так называется Евгений Савойский по-немецки) часто попадается на глаза в Вене. Он не только достойный стоять на площади герой, но и вообще личность безусловно неординарная. Происходит он, как понятно по «фамилии», из Савойского дома, гнезда усатых королей. Но прославился «Ойген» не на родине, а как выдающийся имперский полководец. Не всегда ведь Савойская династия враждовала с Австрией. Самые знаменитые победы Евгения над турками относятся к началу XVIII века, когда имевшего претензии к Австрии Сардинско-Пьемонтского королевства ещё не существовало.
Птички над воротами явно не очень старые. Стилистика их какая-то… настораживающая. Возможно, их появление связано с тем фактом, что именно с балкона Нового Хофбурга, выходящего на Хельденплац, Гитлер объявлял об аншлюсе.
Следующая достопримечательность по Рингштрассе (аналог Садового кольца, только поменьше) – здание парламента.
Чуть далее – неоготическая ратуша с главным рождественским базаром в сквере перед ней.
Деревья к Рождеству украсили основательно и все по-разному. Помимо «снеговикового» дерева, было «скрипочное»…
… «сердечковое»…
… и прочие.
Рождественский базар тут вполне обычный, разве что самый многолюдный. Толкотня преизрядная. Даже в туалет была очередь: в Европе я очередей у аналогичных заведений даже на биатлонном стадионе длиннее не видел. Видимо, глинтвейн-с :). Замечательная штука. Делает зимний туризм намного приятнее. И согревает, и настроение повышает. При этом сколько-то заметного опьянения на холоду не чувствуешь. В общем, одна сплошная польза. Если не злоупотреблять, конечно. Сотоварищи мои, видимо, данную позицию вполне разделяли и тоже решили пропустить по кружечке. Но когда Настя возвращала «тару», залог ей отдали только за две кружки из трёх. На попытку предъявить претензию парень-ларёчник тут же включил режим verstehe nicht («не понимаю») и потерял интерес к продолжению диалога. Хотя за секунду до этого изъяснялся по-английски вполне сносно. Явно схема отжимания евров у туристов на поток поставлена; очень уж отработанно всё произошло. Этот засранец явно ожидал подобного развития событий. Надо сказать, что он всё же был не австриец, а какой-то югослав. Как-то не везёт нам с «братьями».
Впрочем, закончилось всё благополучно. Дима, всегда самоотверженно и бескомпромиссно стоящий на страже семейного бюджета, поднял такой хай, что коллеги парня внимательно на него посмотрели и что-то сказали. Деньги Диме, конечно, отдали. Я аж восхитился.
Что ездит по Вене
Про трамваи я уже упоминал.
Троллебусы в Вене тоже есть, но несколько странные.
Увидеть подобное я вовсе не ожидал, поскольку в Сети в основном попадается информация о том, что троллейбусная сеть в столице Австрии… таки да, была, но давно ликвидирована. Кажется, что такая конструкция токоснимателя (полупантограф, а не привычные штанги) ликвидирует одно из главных преимуществ троллейбуса перед трамваем – возможность маневрировать на дороге. Но, как я в конце концов раскопал, троллейбус таким макаром только заряжается (то-то стоял так долго). А ездит он преспокойно и вовсе без контактной сети. Так что это электробус.
Есть в Вене и метро.
В общем-то, метро как метро; ничего особенного. Вполне утилитарное; путевые туннели, как видите, вообще без отделки. 5 линий, 104 станции – право, неплохо для города населением меньше Минска.
Есть и другие виды транспорта, которым электричество не требуется. И я не про автобусы.
Фиакров в центре на удивление много. Мы их и в Зальцбурге видели, но тут из-за массовости можно предположить, что это вполне себе вид транспорта вроде такси, а не только туристическое развлечение. Хотя, конечно, это именно оно и есть. Будь потеплее, мы бы, может, и подумали, не испытать ли такой способ передвижения. Хотя стоимость, я читал, сопоставима с прогулкой в венецианской гондоле. И пахнут эти повозки отнюдь не фиалками: какать лошадкам на мостовую не позволено, так что отхожий продукт конской физиологии падает в прикреплённые к филейной части животных мешки и возится с собой, распространяя по столице деревенское амбре. Самый смак достаётся коляске. Гондола, пожалуй, в этом смысле несколько приятнее.
Кирхи
Продолжим нашу пешую прогулку по Вене. Если от ратуши пройти ещё по Рингштрассе, то увидишь впечатляющую неоготическую церковь Вотивкирхе.
Столь причудливая форма здания, лишённая стройности и законченности (даже апсида не по центру, а чёрт-те где), казалось бы, намекает на многочисленные достройки-перестройки. Но в Википедии ничего про существенные переделки я не нашёл. Закончили в 1350-м, и всё тут.
Церковь считается итальянской (т.е. здесь окормляется итальянская община). Внутри довольно много надписей на итальянском. А ещё очень темно, так что все мои попытки что-то снять закончились безоговорочным фиаско. Мы даже умудрились проглядеть главную «фишку» этой церкви – мозаичную копию «Тайной вечери» Леонардо. Вроде, за деньги там подсветку можно включить, но при нас никто не разорился, а то бы мы увидели. И это непростительный туристический косяк.
Но, как говорится, всё к лучшему; есть за чем ещё раз съездить в Вену. Она ведь совсем не далеко, если разобраться. Из столиц бывшего «западного мира» самая близкая к нам. Кстати, понять не могу, почему авиабилеты дорогие на этом направлении. Вроде, 4 перевозчика работают, конкуренция есть. А билеты стабильно дороже, чем в Берлин. Примерно по цене Мюнхена, который и дальше, и востребованнее: всё-таки значительный глобальный хаб.
Увы, зимний день короток. Но в большом городе жизнь с закатом не замирает. Почти в центре Вены есть обширный рынок Нашмаркт, который частенько упоминается и в туристических путеводителях. Мол, очень аутентично, и если хочешь проникнуться подлинным венским колоритом, то заглянуть нужно непременно. Заглянули.
Не скажу за аутентичность (откуда ж мне знать, как должен выглядеть настоящий венский рынок?), но туристов там оказалось полно. Кабаки переполнены – особенно имеющие какую-то известность на туристических сайтах. В некоторых накурено так, что можно топор вешать. Ценник… соответствующий. Что ж, не все достопримечательности оправдывают ожидания и свой рейтинг на Tripadvisor’е.
< Новые дорожные приключения | Бельведер > |