13 декабря 2013 (пятница). Новые дорожные приключения

Белизна

Расставшись с домом Пихлеров без малейшего сожаления, мы отправились обратно в Филлах. По «большой» дороге, безо всяких серпантинов. Ибо одно дело ислучайно оказаться на опасной трассе, и совсем другое – искушать судьбу целенаправленно. Дорога, кстати, лежала через Лиенц, главный город Восточного Тироля. Он давно значился у меня в списке «Заглянуть посмотреть, что же это за зверь такой». Увы, зверь видом из машины несколько разочаровал. Нормальный городок, но ехать туда специально не стоит.

Кое-где в долинах по дороге выпал обильный иней, и мы ехали в сказочной картине тотальной белизны. Белые пушистые деревья, стоящие на белой земле под белым (из-за низкой, но негустой облачности) небом. Только чёрная дорога прорезала это белое нечто, да разноцветные машины проносились по ней.

Так, впрочем, было не всегда: погода раз 10 поменялась за каких-то 150 км пути. Горы-с…

Как водится, выехали заранее, и ну совсем ничто не предвещало новых «рекордов» по сдаче машины за минуты до дедлайна. Но… уже практически на финишной кривой в Филлахе мы как-то сумели заплутать. Велик ли город, казалось бы. И ведь даже карта была, но мы в какой-то момент утратили понимание, куда нас занесло. Что забавно, не смог ткнуть в место на карте и сотрудник заправки, к которому я обратился за помощью. Делать нечего, поехали дальше куда глаза глядят. Нашли табличку с названием улицы и потом выбрались сравнительно быстро. На вокзал высаживать нас с Настей и чемоданы всё равно приехали с пристойным запасом. Но потом Григорьича с Димой как-то угораздило потеряться ещё раз, хотя там уж совсем, казалось бы, негде было. В общем, рекорд лишь едва удержался.


Вокзал в Филлахе

Вокзал, повторюсь, хоть и «главный» (именно так переводится Hauptbahnhof), но небольшой. И камеры хранения нет, и в зале ожидания всего мест 20, наверное. Но внизу просторный подземный этаж с эскалаторами. Подземные переходы (на фото слева и справа) ведут прямо туда. Нынче ещё австрийские железные дороги на вокзале наливали эспрессо на халяву. Не понял, по какому случаю, но всё равно приятно.

Мне, разумеется, не терпелось досмотреть город, поскольку времени до поезда ещё оставалось изрядно.


Городская скульптура


У кирхи Св. Николая

Не знаю точно, кто это, но есть подозрение, что раз с птичками, то Франциск Ассизский.

Да, и кстати о птичках.

Эта прелесть поджидала меня на набережной Дравы. Там и простые утки рядом паслись, но это как-то обыденно, а такая живность мне прежде не попадалась. Обычных уток она здоровее раза в два по любому габариту. Называется мускусная утка или индоутка. В данном случае, насколько я разобрался по морфологическим особенностям, индоселезень. На меня он реагировал вполне индифферентно; подпустил близко, не выказывая никаких опасений. Ну да, это же Австрия. Тут и павлины выходят на автостоянку на солнышке погреться.


Читал, что они теплолюбивые и холодную воду не любят

Условия для съёмки сегодня, конечно, были намного хуже, чем в прошлый заезд в Филлах. В трёхстах метрах уже всё в дымке.


Берег Дравы


Драва – тоже зелёная, как и Инн

Река хоть и небольшая, но от Филлаха она уже считается судоходной. В сезон тут даже кораблики прогулочные ходят.


Кирха Св. Креста

Снаружи довольно заурядная, да и внутри ничего интересного. Тут уже пора было разворачиваться обратно к вокзалу, чтобы мои спутники не волновались. Но не настолько пора, чтобы идти быстро и кратчайшим путём.


Барельеф на стене жилого дома

Даже коллекционный фонтанчик в парке им. Шиллера нашёлся – кажется, первый за всю поездку.


Снова рождественский рыночек у главной городской кирхи Св. Якова (колокольня не от неё)

Выкроил минутку заглянуть внутрь, поскольку пропускать готику даже с приставкой «нео» не в моих правилах.


Интерьер Hauptpfarrkirche St. Jakob

C неоготикой тут ещё вопрос, оказывается. В начале XVIII века разрушенная землетрясением церковь была восстановлена, и в немецкой Википедии это называют не нео-, а поздней готикой. Им виднее; я принципиальной разницы не заметил. Всё равно ведь симпатично, правда?


Гауптплац

В Вену

Поезд, идущий в Зальцбург, набился полный. Само по себе это не беда, в голых цифрах мест там на всех хватало. Но и в купе народ распределяется так, чтобы отбить у новых пассажиров желание туда заходить, и в общем салоне садиться в каждый «отсек» стараются по одному – по двое. Итого вчетвером сесть вместе просто невозможно. Места нашли только по отдельности, да и то с трудом. Вторая половина пятницы, однако. В таких случаях, пожалуй, стоит бронировать места, хоть это и стоит денег.

Впрочем, на следующей же станции вагон наполовину опустел. (Похоже, даже поездами InterCity тут пользуются как местным транспортом. Многие показывали кондуктору не билеты, а с какие-то пластиковые карты, на которых значилось Villach.) И мы вскоре удобно устроились все четверо вокруг столика.

Но тут вылезла ещё одна напасть. Поезд отчего-то задержался с отправлением из Филлаха на 15 минут. А на пересадку в Зальцбурге было у нас этих минут всего 14. Кондуктор меня успокоил: мол, позвоним, предупредим. Но всё равно было немного боязно: кто их знает, насколько они станут ради нас задерживать теоретически скоростной поезд. А у нас чемоданы, бегать с ними по платформам несподручно. На последней перед Зальцбургом остановке всё ещё оставалось 8 минут опоздания. Но «на последнем круге» поезд здорово «добавил», и в Зальцбург опоздали от силы минуты на 3. Ещё и постоять на платформе успели в ожидании своего Railjet’а. В общем-то, можно было вообще не пересаживаться, поскольку поезд из Филлаха шёл до самой Вены. Но Railjet быстрее, и интересно было посмотреть, что это за птица такая.

Оные скоростные «рельсолёты», как оказалось, между Зальцбургом и Веной летают не только низко, но ещё и не особенно шустро. Видимо, дороги в Австрии не очень-то приспособлены под скоростное движение. Ближе к Вене, вроде, всё же разогнались (это я так думаю, потому что трясти стало сильнее; в тёмном окне всё равно ничегошеньки не видно). Итого на пути от Зальцбурга до Вены RJ выигрывает у обычного IC всего-то полчаса (итого получается 2 часа 22 минуты).

По приезде в Вену отправились прежде всего покупать билеты на городской транспорт, и тут шутку со мной сыграла забавная путаница, устроенная туристическими и транспортными властями Вены. Вместо Wien-Karte – туристической халявы с проездом по городу и скидками в музеях – мы купили Wien Karte (отличается отсутствием дефиса в названии, дизайном самой карточки и меньшей ценой). Никакой собственно туристической халявы по этой карте не полагается, один только проезд.

Но самое забавное, что скидку нам всё же потом дали. Просто добрая австрийская фройляйн в кассе «Бельведера» решила сделать нам приятное, раз уж мы так хотели скидку. Вообще ни слова не сказала, что билет не тот. Я это только по возвращении в Москву понял.

Забегая ещё вперёд, билеты на CAT – венский «Аэроэкспресс» – у меня тоже были заранее куплены со скидкой, на которую право давала бы по факту отсутствовавщая у нас туристическая халява. К счастью, кондукторша была не слишком дотошна: туристы со скидочными билетами тут, очевидно, весьма обычны. А то мог бы случиться конфуз, отнесись она к своим обязанностям менее халатно.

На 3 ночи в Вене мы, по здравом размышлении, сняли квартиру. Гостиница (особенно с завтраком) – это прекрасно, но разница в цене получалась очень уж изрядной. Так что квартиру: просторную трёхкомнатную с маленькой проходной кухней и скромно обставленную икейской меблишкой. Не в самом центре, но и не очень далеко. Метро рядом не было, но в Вене с её хорошо развитым трамвайным сообщением это вообще не проблема.

Хороших вариантов на ужин я заранее поблизости не нашёл. Ехать куда-то далеко вечером желания уже не было. Вышли на улицу и опять положились на удачу. Она снова не подвела. Heuriger-Restaurant zur alten Weinpresse на соседней улице оказался именно тем, что нужно голодному туристу. Сытно (тарелки размером с большую пиццу при подаче отнюдь не пустовали) и недорого. Плюс отменное домашнее вино и официант-словак, немного говорящий по-русски. Туристы про это место мало знают, потому что Tripadvisor поместил его не туда на карте.


< Обертильях Столица >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *