Живут же принцы…
Вот и до Бельведера руки-ноги дошли. Это, вроде, не самая шикарная из венских парковых резиденций. Но точно самая ближняя. А по пути ещё вам картиночка того, что рядом с нами в Вене нашлось.
Что корейцы в Вене есть, это не фокус. Но среди них, оказывается, есть ещё и целая община евангелистов. Чудны дела Твои…
Здорово напомнили те, что когда-то были на почтах и в аэропортах для взвешивания багажа. Но эти, конечно, не для багажа (нигде не видел ограничений на его вес в трамвае), а для пассажиров. Такой тонкий маркетинговый ход фитнес-зала по соседству. Залезаешь на эту штуку во всей зимней экипировке, бросаешь 20 центов и приходишь в ужас от увиденного. И быстро-быстро бежишь в зал заниматься.
Бельведер – это немаленький регулярный парк с двумя дворцами. Один незатейливо называется Верхним Бельведером, другой – Нижним. Мы отправились в Верхний, что подальше от нас (поэтому и на трамвае поехали, а не прошли пару остановок пешком). Поскольку дворец там, согласно разведданным, интереснее.
Деревянные киоски перед дворцом – это очередной рождественский рыночек. Мы там после посещения дворца решили попробовать венский карривурст. Честно, жалкое подобие берлинского. И сосиска неправильная, и соус не тот – просто кетчупа налили. Видимо, это они так изощрённо поиздевались над вековым соперником Вены :).
В кассу дворца заметная очередь: воскресенье, да ещё и погода отличная. Это как раз здесь нам дали скидку просто за моё выраженное желание её получить. Спасибо тебе ещё раз, добрая фройляйн.
Внутри строгий запрет на фото, и за этим следят. Некоторые посетители, конечно, исподтишка всё равно умудряются щёлкать. И то сказать, на лестницах там есть интересные объекты. В залах картины снимать, конечно, ерундовая затея. Да и интерьеры тоже; освещение скудноватое.
Здесь одна из наиболее интересных коллекций сецессиона, столь нежно любимого Настей. Конкретно, целый зал Климта. Но меня всё же это не очень цепляет. Не готов я воспринимать картины Климта как музейный объект. Мне они кажутся очень камерными; не в галерее бы им висеть, а где-нибудь в гостиной.
Кроме картин, есть чучела животных. Вроде бы, из зверинца принца Ойгена, которому Бельведер изначально принадлежал. Лев, например, очень убедительный, стоять рядом с ним даже чуток страшновато: вдруг бросится. А ведь ему должно быть без малого 300 лет. И совсем не облезлый, состояние идеальное.
Ну и, как в нормальном австрийском дворце, никуда не деться от современного искусства. В один из каминов засунули видеопанель с произведением концептуального творца. Тот долго и занудно снимал спокойно лежащую и зачем-то смотрящую в камеру чёрную пантеру. Кажется, ей было скучно. Намёк понятен: такому самовыражению самое место в топке.
В целом, Верхний Бельведер – не самая увлекательная из виденных дворцовых галерей. Но для разнообразия оказалась вполне к месту: не всё ведь только по фортификациям да церквям лазить. Так что на солнечный лёгкий морозец мы вернулись вполне довольные.
Банорама
Ещё один небольшой переезд на трамвае, и мы на недостроенном Центральном вокзале Вены. Нет, ехать на поезде мы пока что никуда не собирались. Нам нужен был не сам вокзал, а другая достопримечательность, обязанная своим появлением масштабному проекту строительства этого самого вокзала. Примерно на этом месте раньше было два тупиковых вокзала – теперь будет один большой сквозного типа.
Это ещё не она. Это напоминание о том, что штраф за то, изображение чего собачка держит в зубах, составляет 36 евро.
Всё просто: название составлено из слов Bahnhof (вокзал) и Panorama (перевода не требует). То есть это башня, с которой можно посмотреть на панораму строящегося вокзала. Сооружение, как я понял, временное. Как только вокзал достроят, башню уберут. Конструкция деревянная, клееный брус. Из металла только крепёж, растяжки и панорамный лифт, поднимающий на смотровую площадку.
Вокзала в панораму у меня попало совсем немного. Его узнаваемая зигзагообразная крыша наверняка вскоре превратится в одну из «визитных карточек» города, но сверху она смотрится не слишком увлекательно.
В здании у основания башни открыта экспозиция, рассказывающая, почему так важно построить новый вокзал и как тут всё здорово будет, когда его построят. Я так понял, что общественность имела сомнения по поводу необходимости такого затратного проекта, вот и придумали, как граждан убеждать. Хотя нынче (когда строительство в завершающей стадии) доказывать уже никому ничего особенно не нужно, денег за посещение не берут. Да и наверх подняться стоит совсем не дорого.
Пол одного из залов сделан в виде огромного космического снимка Вены.
Настя показывает на наше пристанище
Карлскирхе
Что в Вене не совсем удобно, так это запутанная система выходов из метро. Такие подземные города, что в Москве разве что лабиринт в районе Манежной сравнится. Так что к церкви Св. Карла (Karlskirche) мы вышли… не к церкви Св. Карла.
Заслуга этого подданного состоит в том, что он был «одним из изобретателей гребного винта». Тут ещё рядом есть названный его именем переулочек. Отчего такие почести, не вполне понятно: великой морской державой Австрия по по очевидным географическим причинам отродясь не была (хотя небольшой выход к морю всё же имела). Так что гребной винт вряд ли был для неё таким уж важным изобретением. Стоит герр Россель (видимо, неслучайно) перед зданием Венского политехнического университета.
Да, кстати о музах. Задолго до композиторской славы именно здесь учились Иоганн Штраус (младший) и его брат Йозеф. Так что традиция переквалификации физиков в лириков имеет давнюю историю.
Церковь, в общем-то, действующая, но бесплатного входа нет. Подходим к кассе. Видим, что для групп от 6 человек билеты стоят дешевле. Упускать халяву не наш метод, так что ждём, кого бы присовокупить к нашей компании. Подходят молодой человек и дама. Do you speak English? – Yes. Быстро объясняю расклад, возражений сэкономить нет, покупаем билет. Тут они начинают переговариваться между собой… разумеется, на чистейшем русском. Соотечественники, впрочем, оказались наполовину бывшие: живут они, как рассказали, теперь уже в основном в Австрии.
Главная замануха Карлскирхе – возможность подняться к куполу. Видимо, церковь реставрируют, но даже из этого сделали туристический аттракцион. И то сказать, увидеть роспись купола практически на расстоянии вытянутой руки удаётся нечасто. Пропустить такое нельзя.
Для удобства есть лифт (виден на фото). Только в нём нужно предъявить билет. Так что если берёте групповой, держитесь вместе, пока не подниметесь наверх.
На самом верху конструкция заметно пошатывается, реагируя на вес и движение довольно изрядного количества любителей верхотуры. Настя со своей акрофобией явно пережила не самые спокойные мгновения жизни, но любопытство заставило её мужественно перенести это испытание.
Роспись, видимо, и в самом деле недавно отреставрировали.
Внизу тоже нашлось кое-что новенькое для меня.
Чаще встречается русский перевод «Младенца Иисуса», что неправильно и по смыслу исходного названия, и по виду фигуры: это ребёнок, конечно, но никак не младенец. Оригинал (испанского происхождения), соответственно, хранится в Праге, а это реплика. Есть же в православии есть почитаемые иконы Божией Матери, с которых делаются списки, тоже обладающие определённым статусом. Но почитаемая кукла – это несколько неожиданно.
Пока мы исследовали кирху, почти совсем стемнело. Чем не повод побаловаться с ночной съёмкой?
Табличка у колонки объясняет, что питьевая вода доставляется непосредственно из Альп (колонка, соответственно, коллекционная), и заслуга в том лично товарища доктора Гельмута Цилька, бургомистра Вены. Сооружено в 1988 году, так что это не антиквариат, а имитация.
Ах, Вена. Шикарная, чопорная… но и озорная. Решил и я немного повыпендриваться. А то всяким там чудикам в Бельведере можно, чем я хуже?! 😀
И, наконец, обещанный памятник советским солдатам.
Настроение было благостное. Садиться в трамвай и ехать домой не хотелось: душа жаждала ещё неизведанного, а в трамвае можно рассчитывать максимум на приключения. Пошли пешком.
Тут меня дёрнул чёрт отделиться от коллектива и пойти поснимать ночной Верхний Бельведер: очень уж он призывно светился издалека. Между ними (бельведерами) всего 550 метров. Идея была авантюрная, но не сказать, чтобы уж совсем ничего не получилось.
Думал, пока туда-сюда, приду, а там уже и ужин готов. Ха-ха. Спутники мои тоже времени не теряли. Нашли работающую сувенирную лавку и скупили (в основном усилиями Григорьича, конечно) мало не всю. Так что вернулись мы одновременно. А ужинать пошли в тот же ресторанчик, что и позавчера. И на сей раз даже совместными усилиями не смогли одолеть всё, что нам принесли. Хотя заказывали только по одному блюду. Австрия!
< Столица | Зима > |