12 августа 2015 (среда). Антхольцерталь

Итак, сбыча мечты номер два (первой двуединой, напомню, была Рива с Каската-Вароне).

Ещё в 2011 году я возжелал доехать до Антхольца на велосипеде. Точнее, сначала идея выглядела как «с велосипедом», поскольку свою способность подняться педально-самостоятельно с 1040 метров Оланга до 1660 метров берега озера Антхольц я оценивал довольно скептически. А в одном велопрокате была такая услуга: тебя наверх отвозят на машине, а обратно спускаешься своим ходом, даже толком не запыхавшись (трудных подъёмов по дороге не будет). Потом стали доступны электрические велосипеды, и надобность в дополнительном извозе, как будто, пропала. Не говоря о большей привлекательности идеи сначала самому в своём темпе и расписании подняться, и только потом с удовольствием спуститься. Но реализовать идею по разным причинам до сих пор не получалось.

На сей раз прогноз погоды был благоприятный, велопрокаты вовсю работали, а невелосипедоспособного попутчика у меня не было. Вожделенный e-bike (30 евро в день, между прочим: высокий сезон) ждал меня в Обероланге.

Но ждать ему пришлось немного дольше, чем я рассчитывал. Прихожу на вокзал в Бриксене; единственный опаздывающий поезд на табло – мой. 20 минут, вроде, немного, но при пересадке во Франценсфесте это будет минимум 30 (это если второй поезд не опоздает), потом я не попадаю на городской автобус в Оланге, так что будет минут 45. Плюс совсем не нужная мне сейчас пешая прогулка по Олангу. Что ж, спасибо и вам, итальянские железнодорожники. Не посрамили честь мундира, не спасовали перед немцами-австрийцами.

Культурный шок дня. Как думаете, что тут делают для гарантии возврата довольно дорогого (больше 1500 евро) педального девайса? Правильный ответ – ни-че-го. Ни документ никакой не спросили, ни кредитку не прокатали, ни денег в залог не потребовали. Ах, да. Попросили вписать в формуляр (где уже были другие мои данные, мной же при заказе на сайте указанные) дату рождения. И пожелали приятной поездки. А что вы хотите: у нас в Тироле принято доверять людям. Теперь жду: поздравят с днём рождения, или это просто была проверка, совершеннолетний ли я.

Велопрокат при гостинице Alpinhotel Keil состоит; сами же ребята, которые гостиницей управляют, и прокатом занимаются. У них даже на вывеске написано «Bikehotel». То есть как бы «велосипедисты, вэлкам». Зимой, я так догадываюсь, табличку меняют на «Skihotel». Они, конечно, хорошие ребята, но цены на постой я всё же гуманными не назвал бы. Да и за прокат я немало заплатил, но в другом аналогичном олангском учреждении было бы ещё дороже. Этот (в Alpinhotel) работает под маркой Papin Sport – это довольно большая сеть; кажется, единственная столь масштабная в провинции. Помимо неё, есть множество мелких независимых контор; нужно ведь прокатчикам лыж и летом чем-то промышлять. А велосипед здесь ещё как популярен.

Только седло оказалось чрезмерно задрано передком. Сначала я этого не почувствовал, но позже дискомфорт мне это начало причинять заметный. А исправить в пути нельзя: нужен ключ.

Поначалу дорога идёт сравнительно горизонтально, и я катился, что называется, в удовольствие, почти не включая поддержку. Электрический велосипед, если кто не знает, так устроен, что без твоего собственного труда он тебя не повезёт. Мотор только увеличивает усилие, но не подменяет его. Так что хочешь ехать – крути педали. Причём аппарат тяжеленный (я едва мог его поднять), и даже в заметную горку без поддержки подниматься было нелегко.


Antholzertal. Antholz Niedertal


Он же вблизи


Опять он, только совсем близко :)

Я, честно говоря, думал, что кролик – животное милое, но туповатое и привязанностями не страдающее. Отпустишь – и ищи-свищи его потом. А тут пасётся себе спокойно около гаража, будто так оно и надо. Явно домашний: людей не боится. Хотя дикие тут тоже вроде водятся.

Суровый подъём начинается примерно на 5 последних километрах перед стадионом, после Антхольц-Миттерталя. Я помню, как автобус тут довольно натужно мотором урчал. И велосипед у меня нынче урчал. А уж как я сам урчал…


Это я у церкви в Антхольц-Обертале привал сделал, там лавочка есть

Видно, что уклон немалый. Даже петлять дорога в конце начинает, чтобы не подъём был не слишком крутой. Километр от конечной остановки биатлонных шаттлов до стадиона, который мне зимой пешком казался заметным подъёмом, сегодня показался после всего этого равнинкой.


Südtirol Arena

И как я не умер? В конце отдыхать пришлось каждые полкилометра. Это с максимальной поддержкой. Своим ходом точно не добрался бы. То есть пешком, без велосипеда, такой подъём вполне реален. Поднимался же на 400 с гаком по горным тропам. Но пешком по долине вообще неинтересно, даже если большую часть этих 19 километров (такое расстояние в одну сторону) проделать на автобусе.


Даже попросил одну фрау запечатлеть меня по такому случаю

Стадион, как видно, загорожен, проход запрещён, хотя никто там не тренируется. Там вообще редко кто тренируется, поскольку летней трассы нет. А народу на озеро изрядно приезжает (это я ещё 4 года назад отметил), вот и загородили, чтобы не «шлялись где попало». На Südtirol Arena богатый опыт на предмет «не пущать», это мы по себе знаем.

Что удивительно, стадион на сей раз у меня заметных эмоций не вызвал. Похоже, все они остались на последних 5 километрах. А сейчас если мне чего-то хотелось, так это пить (вода в бутылочке уже закончилась) и немного есть. По некотором размышлении решил сделать всё это в кабачке у дальнего края трассы, где она по мостику над дорогой проходит. Там проще велосипед на видном месте оставить.

Заказываю… гуляш-зуппе, разумеется; что же ещё. А его нет. Вы представляете? Я приехал на биатлонный стадион, а мне отказали в гуляш-зуппе! Это скандал, я считаю :). Пришлось съесть другой, с гаргантюанской фрикаделькой из шпека, хлеба и чего-то ещё. Speckknödelsuppe называется. Съесть проще, чем выговорить. Помнится, именно такой не осилил Григорьич в Хофбройхаусе. И ещё большой стакан апфельшорле очень помогает спасению отца русской демократии.

Так, теперь бы не расплескать всё, что я в себя влил. И воды попросить в бутылочку, а то ведь ещё обратно ехать.

До того места, где можно подойти к озеру, осталось всего ничего. На велосипеде минуты полторы.


Мы тут в тенёчке отдохнуть устроились

Ногам до того захотелось погулять в холодной воде, что… ну кто бы смог отказать им в этом маленьком удовольствии после всего, что они сделали? Да я и не хотел отказывать. В Индийском океане ножки помочить всяк может, а многие ли могут похвастаться, что делали это в озере Антхольц? 😉


Ванна для ног 3041×800 точек

Вода холоднющая. Если купаться, то больше пары минут вряд ли выдержишь, да и то посиневший вылезешь. Пляж тут есть (примерно в центре панорамы), но глубже, чем по пояс, редко кто заходит. По большей части просто загорают. Ногам, кстати, здорово полегчало.

И что вы думаете? Прикатил какой-то, не побоюсь сказать, херр на 27-скоростном велосипеде, поставил у самой воды, снял его на телефон, тут же сел и поскакал дальше. Чего только на свете не бывает!

Ещё немного озера. Красивое оно.


Это как раз с пляжа в сторону стадиона

5 километров крутого спуска – это хоть и совсем другой коленкор, нежели ехать наверх, но тоже своего рода приключение. Я, признаться, притормаживал перед поворотами и даже на прямых, когда слишком разгонялся. Выше 40 км/ч ехать было страшновато: некоторые сложности с управляемостью я отметил с самого начала. То ли потому что я не привык к таким тяжёлым аппаратам, то ли ещё почему. Но всё же временами, кажется, до 50 я добирал. На такой скорости вылететь с дороги было бы… совсем неприятно. Так что я не жалел о потраченных на аренду шлема 2 евро. Хотя серьёзно опасной ситуации ни разу не возникло; всё же не совсем я бесталанный велосипедист. Так, по самому краю асфальта проехал пару раз. Да ещё тут водители очень лояльны к велосипедистам. Ведь многие из них сами периодически меняют баранку на «экологически чистый транспорт». Велодорожек в округе пруд пруди. Даже есть дорожки для страшных двухголовых монстров :).

Собирался было пойти на ранний ужин в старый добрый Kristl. Они аж в 5 открываются, совсем не по-итальянски, а я благополучно дотянул почти до 6, потягивая в гостинице мохито, чтобы остыть и дождаться городского автобуса. Ноги я нынче хоть и намазал, но «на старые дрожжи» им хватило; они зудели и по солнцепёку идти не желали категорически. И вдруг понял, что есть-то я и не хочу. Что ж, это не тот случай, чтобы себя заставлять. У меня ещё половина булочки с индейкой осталась, взятая с собой: я её после супа как-то не осилил. И сока (хорошего южнотирольского яблочного сока) накупил, зайдя в знакомый Conad напротив апартаментов Катарины и её мужа-биатлониста.


Дела у них идут неплохо, судя по количеству машин

Так что смерть от голода мне точно не грозила ещё пару дней. Но столько у меня уже не оставалось, а оставалось только в очередной раз попрощаться с Олангом.


Фонтан на Florianiplatz

< Над Бриксеном Иннихен >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *