Когда тайские боги обустраивали Сиамский залив, они явно знали, что привередливому туристу не понравится мутное море Паттайи. И даже от более чистого пляжа Хуахина он рано или поздно начнёт воротить нос. И они предусмотрели на не очень большом удалении от берега изрядное количество островов. Ради вящего процветания тайской экономики.
Ближайший из них к Паттайе слишком мал, чтобы заводить там серьёзный туристический бизнес. А буквально следующий – Ко-Лан – уже вполне себе ничего. Вообще, в Таиланде названия всех островов начинаются с «Ко». Подозреваю, что «ко» – это и есть остров по-тайски. Длиной Ко-Лан 5,5 километров и 2,5 километра шириной. Даже что-то вроде городка имеется с отелями и прочими благами цивилизации. И 8 больших пляжей практически по всему периметру.
Хотя остановиться можно и на самом острове, большинство туристов, по всей видимости, находит пребывание там слишком скучным на фоне жизнерадостной Паттайи. Поэтому пляжи Ко-Лана наполняются теми, кто приплывает утром из Паттайи, а вечером убывает обратно рассказывать собратьям по отдыху о том, как роскошно они провели день.
Отправляются на остров с причала, который находится в бухте Паттайи.
Кораблики на Ко-Лан отправляются довольно часто, но большинство из них доплывает только до упомянутого выше городка Набан, который находится на обращённой к Паттайе стороне острова. В то время как лучшие пляжи – на противоположной. Теоретически, по острову бегают микроавтобусы, на которых можно доехать до нужного пляжа. Но если можно доплыть до нужного места без пересадок, то отчего бы не испытать этот маршрут.
Залив в бухте мелок, поэтому пирс, от которого отправляются кораблики, весьма длинён. От берега до самой дальней его точки нужно пройти более полукилометра. Поскольку мы пришли в гавань задолго до отплытия, то на борт взошли одними из первых. Чтобы, заняв хорошие места, затем долго ждать, пока закончится бесконечный поток добегающих на посадку соотечественников. «Наших» на борту было явно более половины.
Для желающих потренировать визуальное распознавание образов. На фото есть минимум два краба (может, и больше, но я видел только двух). Попробуйте найти. Удобнее, конечно, на увеличенном снимке.
Рейсовый кораблик не единственный способ добраться до острова. Можно нанять быстроходный катерок и домчаться с ветерком. Стоить это, конечно, будет сильно дороже, но для компании может оказаться вполне резонно.
Заказной катер на фоне маленького острова у Ко-Лана
И такое тоже плавает по заливу. Вроде, для экскурсионной рыбалки посудина
Неспешно обогнув остров (8 км от Паттайи наше корыто преодолевало с полчаса, не считая опоздания с отправлением на столько же), мы постепенно приближались к вожделенному пляжу. Издалека это выглядело весьма заманчиво.
Но тут выяснилась засада с прямой доставкой до пляжа, о которой в путеводителях почему-то не пишут. На 8 пляжей Ко-Лан располагает всего двумя причалами. Высадка на остальные производится так. Напротив пляжа кораблик ложится в дрейф, и к нему подплывает большая лодка.
Все, кто «выходит» на этом пляже, перегружаются в лодку. И если вы думаете, что для этого используется трап, то вы думаете о тайской навигации слишком хорошо. Не вплавь, казалось бы, и ладно. Но и это только казалось.
Народу в лодку набилось изрядно, и я даже хотел было постоять (подумаешь, лодка; я ведь как заправский венецианец стоя в трагетто Гранд-канал переплывал), но лодочник как смог посоветовал мне, чтобы я не выпендривался. И он был совершенно прав. Лодка на снимке внизу неспроста выглядит накренённой. При маневрах да на волне шатало её мама не горюй. Самого лодочника за борт не сносит, только потому что он за мотор крепко держится :).
Это было только начало приключений. Не знаю, всегда так бывает или только во время уже упомянутого отлива, но лодка «остановилась» от берега не так, чтобы очень близко. Дальше – включённый в стоимость билета туристический аттракцион «Почувствуй себя морпехом». То бишь солдатиком с борта и на своих двоих к пляжу. Глубина – мне почти по пояс. Особенно умильно было наблюдать за теми, кто приплыл с чемоданами и по наивности решил сойти поближе к своей гостинице, не дожидаясь нормального причала. Рома десантировался неудачно и упал в воду. Замочив при этом практически все свои гаджеты, которых он наловчился с собой таскать изрядное количество. Бесповоротно, к счастью, погибли только наушники от телефона.
Ещё подплывая к пляжу, я обратил внимание на то, что отдыхающие в воде как-то странно жмутся к берегу. Даже по горло не заходил практически никто. Причина оказалась проста: ежи. Морские, разумеется. Из-за отлива они оказались на мелководье, а наступить на ежа не только неприятно, но и чревато воспалением. Иглы их очень ломкие, так что охотно остаются внутри ступни.
В общем, Роме повезло и тут. Наступил. Но своевременно применённое народное средство оказалось поистине чудодейственным. А именно, нужно отбить пострадавшее место твёрдым предметом (обычно используется стеклянная бутылка), чтобы раскрошить обломок иглы внутри, затем полить его лимонным или лаймовым соком. После такой подготовки следующим шагом напрашивается «съесть», но нет :). Всего лишь засунуть ногу в полиэтиленовый пакет и погреть на солнце полчаса. Обошлось без последствий. Вот что значит чистое море. Вода у Ко-Лана поразительно прозрачна. В принципе, ежей-то видно, но по неосторожности наступить на них всё равно проще простого – тем более, что тебя в воде прибоем довольно сильно «поматывает». Так-то вполне бы себе тропическая идиллия, но неудачной высадкой и ежами настрой оказался несколько подпорчен. И мы засобирались обратно, как только всё намоченное более-менее высохло. Даже чаю не попили.
На обратном пути нас ожидало ещё одно приключение, но случившееся для разнообразия не с нами. Когда мы уже взошли на борт кораблика, подплыла ещё одна лодка с туристами с соседнего пляжа. Соотечественники, как это у нас принято, ринулись покидать транспортное средство не дожидаясь швартовки. То есть швартовки как таковой там нет, но лодочник умудряется, управляя винтом, держаться плотно к борту. И один из туристов рухнул в воду, когда в процессе его поспешного перелезания на кораблик лодка немного от борта отошла. А лодочник уже прижимался обратно, так что бедняга оказался между бортом корабля и лодкой. Но ничего, вытащили живым и невредимым. Думаю, что даже вскакивать с сиденья, едва самолёт коснётся полосы, он после этого не перестал.
< Паттайя | Кхао-Кхео > |