14 августа 2015 (пятница). День авиации – 4

Каждая комната в нехорошей гостинице имеет не только номер, но и собственное название в честь какой-нибудь эмоции. Моя называлась «Меланхолия». (Второй сингл – «Ужас», так что выбор был небогат.) Но я назвал бы её «тоской», потому что это единственное, что она способна вызвать. Тесная, с неудобной планировкой. Окно выходит на крыльцо, все ходят мимо. Нет не только шкафа (без него я ночь вполне способен пережить), но и даже стула одежду сложить.


Тут и разыгралась давешняя драма

А утро началось с интересных новостей. Вылет моего самолёта из Москвы задерживался на 2 часа. Чем дальше, тем… даже не знаю уже, как именно. Нет слов. И ещё «Уральские» откровенно удивили, позвонив мне, чтобы предупредить. Рейсы у меня и раньше задерживали, но чтобы по телефону звонили, такого ещё не случалось. Я, правда, уже был в курсе, посмотрев до того домодедовское табло.

Захожу в кафе завтракать (уплачено ведь) – внутри никого не видно. Картинка, признаться, начинает утомлять однообразием. Насилу нашёл сотрудника в закоулках кухни. Объяснений по поводу вчерашнего я не требовал: инцидент исчерпан, «пара ласковых» на Tripadvisor’е и ещё на одном сайте за мной не заржавеет. Но он сам начал извиняться и объяснять, что обычно гости… в общем, ничего нового он мне не сообщил. Омлет, кстати, был неплох, хотя в целом за 7 евро можно и в Мюнхене позавтракать поинтереснее. Нет, мне определённо не нравится эта гостиница даже независимо от каких-то неудачных обстоятельств.

Поскольку концепция ближайших часов поменялась на «спешить некуда», я до 10 часов (когда я обязан освободить помещение под угрозой штрафа) решил прогуляться по окрестностям. На достопримечательности оные окрестности небогаты, и всё это я уже видел. Паульскирхе (150 метров от кафе) по-прежнему ремонтируют снаружи. Внутри бородатый мужичок в легкомысленных шортах менял засохшие цветы. Степенно поздоровались. Немного посидел: очень уж нравится мне эта церковь, хоть она и не старая совсем.


Дом на Санкт-Пауль-Плац

Октоберфест на Терезином лугу вовсю строится, хотя приглашающей арочки пока нет.

Интересно, когда же они начинают всё это готовить? В интернетах клевещут, что за 2 месяца до праздника, но поди проверь, раз они друг у друга копипастят. До статуи Баварии дойти мне времени уже не хватало, повернул обратно по другой стороне улицы Theresienhöhe. Там большой офисный центр современной архитектуры.


Bürozentrum Theresie


Сити-натюрморт

Только шваброй и воздуходувкой с такими площадями не управишься. Есть техника и посерьёзнее.

Странно, но я ещё никогда не чувствовал себя в Мюнхене так спокойно и комфортно. Город будто сочувствовал мне по поводу вчерашнего.

Без ух

Автобусом, кроме меня, решили воспользоваться 3 девушки-туристки откуда-то из Азии. Они нерешительно потоптались у дверей, о чём-то поговорили с водителем, но всё же зашли. И ещё два человека сели в Швабинге. При такой популярности маршрут должен добавлять «Люфтганзе» убытков. Со временем авиапассажиры, наверное, распознают его достоинства, а пока что я «снимаю сливки» благодаря толике любознательности.

При регистрации выдали положенный мне из-за задержки ваучер на прохладительные напитки номиналом аж 10 евро. Не ожидал такой щедрости с учётом «роскошества» их самолётного провианта.

Ну что ж, настал черёд последней в этой поездке мечты. Даже не совсем мечты; всего-то 1 раз у меня с этой затеей не получилось – в прошлом году.

С тех пор случилось одно знаменательное событие. Мюнхенский аэропорт получил от Skytrax пятизвёздочный рейтинг. Первым в Европе за всю историю этого рейтинга. Я не такой знаток как Skytrax, но из европейских аэропортов, где я бывал, мюнхенский, несомненно, самый приятный. На оценку наверняка немало повлияли возможности времяпровождения для ожидающих пассажиров. Со здешней «безухой» террасой я уже давно знаком, но этим нынче никого не впечатлишь, да и по размаху и качеству аттракциона какая-то там терраса в подмётки не годится целому «безухому» парку. Я, естественно, Besucherpark так называю. Сразу после открытия в 1992 году он даже на несколько недель превзошёл по посещаемости главную баварскую достопримечательность – Нойшванштайн.

Ещё к прошлому разу я разведал, как туда пройти пешком. Вообще, эта информация почему-то особо не афишируется, хотя весь путь проходит, разумеется, вне охраняемой зоны аэропорта. Альтернатива такой прогулке – проехать одну коротенькую остановку на S-Bahn’е. Что не только странно (всё равно потом пешком топать), но и накладно.

Идти в обход 1-го терминала получается побольше, чем ехать – километра полтора.


Самолёты у терминала 1


Смотровой курган

Прежде всего я на курган и отправился. 1 евро стоит это удовольствие. Времени тут можно провести довольно много (если оно есть), наблюдая за жизнью аэропорта. Лучше, конечно, иметь с собой оптику, но я на сей раз от этого сознательно отказался. Стационарные бинокли тут есть, но они платные.


Курганная панорама (3639×720)


Аэрофлотовский A321

До северной ВПП от кургана 850 метров. Лучше бы поближе, конечно. Южная далеко, самолёты на ней неснимабельны даже на максимальном зуме штатного объектива.


Взлетает A340 «Люфтганзы»

Видимо, мой «роман» с этой авиакомпанией надолго прервался. Любуюсь, так сказать, платонически.

Второй аттракцион (и второй сравнительно честно отнятый у меня евро) – три исторических самолёта.


Lockheed L-1049 G Super Constellation 1955 года

На этих самолётах «Люфтганза» начала выполнять трансатлантические перелёты. Трап приставлен не только для антуража, можно подняться в салон.

Багажные полки у этих самолётов были, но лёгкие и съёмные. Их, видимо, убрали для лучшего обзора.


Кабина

Это ж какой экипаж тут был, получается? 4 человека? Порылся гуглом – да, четверо тут теснились. А лететь 14 часов через океан.

В уже знакомый мне по белградскому музею Junkers-52 тоже можно зайти. Тут он в отличном состоянии.

Ну как есть Ан-2! Изнутри, конечно; снаружи-то они не особо похожи.


Змей Горыныч

Этот чудо-юдо о трёх головах на солнце так раскаляется, что внутри просто пекло. Душно и пахнет сильно. В «локхиде» работают кондиционеры, так и то он характерно попахивает. В современных самолётах как-то с этим справляются; там нет «технического» запаха.

Немцы прозвали Ju-52 более ласково, чем я – Tante Ju («Тётушка Ю»). В честь него так названа и кафешка самообслуживания в парке. Хотя она подешевле, чем общепит в терминале, отоварить свой ваучер я здесь не мог: только в стерильной зоне их принимают.

Третий исторический самолёт – Douglas DC-3 в ливрее Swissair – заперт на амбарный замок, так что много внимания я ему не уделил.


А это просто современное искусство.
«В потоке» называется. Автор Andreas Kuhnlein, 2002 год

Двухчасовая задержка меня, скорее, радовала, нежели огорчала, но 4 часа было уже некстати. Но меня как-то никто не спросил, на сколько я хотел бы задержать вылет. Чем заняться, я наверное, нашёл бы, но вопрос решился сам собой: рассматривая табло, я познакомился с товарищем по несчастью. Томас из Нюрнберга летел в Москву в гости к девушке, с которой познакомился на Кипре. Парень молодой, но весь такой серьёзный. Попытался потом стребовать с «Уральских» компенсацию за задержку, но по состоянию на конец сентября даже ответ от авиакомпании на своё требование не получил.

Добавлено позже. Спустя примерно полгода он всё же своего добился, получив положенную по европейским нормам компенсацию.

Мило проболтали часа полтора о том, о сём. Томасу, кстати, тоже утром звонили, но поскольку с русским у него совсем никак (а сотрудница колл-центра не владела английским), то разговор у них не сложился. Про Путина вспоминали только применительно к Дрездену, поскольку Томас оттуда родом.

Вместо прохладительных напитков купили по шницелю с картошкой в единственной на весь терминал 1C едальне, где ваучеры принимают. Больше нам «на горячее питание» не подкинули, поскольку формально задержка за 4 часа не вышла. Реально же немного больше было.

Заодно выяснил, что это за будки с телетрапами практически в чистом поле в аэропорту стоят. Самолёты к ним «швартуются», а пассажиров к будке подвозят автобусами. Немного удобнее, чем мобильный трап, особенно в случае непогоды. Но всё равно конструкция смешная. Так ведь и пять звёзд за одни красивые виды ВПП не дают.


< Иннихен И ещё немного >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *