Второй раз за неделю (после очередного посещения Минска для закрытия вопросов по папиному наследству) ни свет ни заря ехать в аэропорт. На сей раз снова «Домик», так что недалеко. Вылет в 8:30, что аж на 20 минут позже, чем в Самару. Но лететь сильно дальше – особенно с учётом облёта закрытого из-за Волдеморта воздушного пространства.
Немного застрял на досмотре: сразу два пассажира передо мной оказались «проблемными». Немолодая дама припасла в сумке кучу баночек и прочих ёмкостей (отнюдь не пустых). Удивительно, но встречаются ещё наивные неопытные пассажиры, которые не в курсе про провоз жидкостей в ручной клади. В итоге дама отправилась размышлять, настолько ли эти снадобья (или что там было) ей нужны, чтобы сдавать их за немаленькие деньги в багаж. У парня после неё оказался полный рюкзак инструментов, включая болгарку. Ну и ну. У меня недавно во «Внукове» чуть не отобрали одолженный на работе кримпер (обжим) для витой пары, а в нём даже нет острых частей.
Не люблю стоять в очереди на посадку. Предпочитаю немного посидеть у гейта, пока она рассосётся. Обычно это только к лучшему, но на сей раз против меня сыграла повышенная лояльность S7 к ручной клади: и на её размер, и на количество мест наземный персонал смотрит сквозь пальцы. А загрузка рейса была полная. Так что, имея место в 7-м ряду, место на полке для чемодана я нашёл только в 22-м.
Почему-то не было приветствия от КВС. Как низко пала :) когда-то любимая S7. Но разлюбил я её не поэтому, а, во-первых, за высокие цены. Впрочем, билет в Минводы и обратно мне обошёлся всего в 5000 рублей – по нынешним меркам, весьма экономно. Но это редкое исключение; всё равно они жадины. Во‑вторых, нынешняя маршрутная сеть S7 в отсутствие в ней Италии и Германии мало пересекается с моими интересами. Тем не менее, в этом году уже четвёртый раз с ними лечу. И… это тоже исключение.
А вместо приветствия пилот вывел двигатели на взлётный режим ещё до того, как полностью вывернул на ВПП. Видимо, очень торопился.
Год Волги, как оказалось, с возвращением из Самары не вполне закончился. Никуда от великой русской реки не деться.
Волга (конкретно, Саратовское водохранилище) в районе Хвалынска.
В левом нижнем углу кадра – село Дмитриевка
От Москвы это направление 112°, то есть восток-юго-восток, а вообще не юг (куда мне, по идее, нужно). Южные рейсы из Москвы, облетая запретную зону вдоль границы с Украиной, ориентируются примерно на Волгоград, а мы что-то сильно севернее взяли. Может, из-за состояния атмосферы. Затем все сворачивают на юг и летят над Каспием. Его я прежде не видел. Не увидел и на сей раз: он был плотно закрыт облаками.
Но ничего, долетел. Про аэропорт на обратном пути несколько слов скажу, а сейчас хотелось поскорее добраться до пункта назначения. Только из-за небольшой задержки с вылетом и ожидания, пока все выйдут (чтобы забрать сзади чемодан), на плановую маршрутку в город я не успел. Пообщался с таксистами. Не хотел, да пришлось: они здесь крайне приставучие, как и «положено» на курорте. И ранимые: очень обижаются, когда резко обрываешь ненужный разговор. Неужто я должен выслушивать, что электричка до Ессентуков мне ничуть не дешевле выйдет, чем с ним за 3000 ехать? Мне, пардон, перелёт из Москвы только что дешевле обошёлся.
Маршрутка в город – welcome back to 90s. Убитая «газель» с низким потолком. В городе я позже видел и более продвинутые аппараты, но альтернатива такси из аэропорта только такая. Водитель, разумеется, принимает только нал, при этом требует оплачивать багаж. Никто на эту шутку не повёлся, хотя авиапассажиры и кроме меня были. Видимо, кто прошёл «фильтр» таксистов, тому маршруточник не страшен. Строго говоря, в авиационном смысле багажа ни у кого не было, только маленькие чемоданы cabin size. Водитель явно рассчитывал на дополнительный доход, но не стал устраивать разборки из-за тихого саботажа его меркантильных поползновений пассажирами.
Ферзём ход сделать даже взрослому человеку не так просто. А эта фигура может по доске перемещаться резво – запросто вспотеешь. Так что уличные шахматы – это не там, где можно одной только головой :).
И всё же несмотря на спортивно-курортные роскошества у вокзала первое впечатление от Минеральных Вод – убогость. Как-то всё запущено, непродуманно, неприбрано. Разве что, в местах, по которым перемещаются отдыхающие, минимально навести марафет постарались. Слово «турист» в регионе КМВ (Кавказских минеральных вод) зарезервировано для местных, отправляющихся ещё куда подальше. Мы же, понаехавшие – «отдыхающие» или, реже, «лечащиеся». Что ж, отдыхать так отдыхать. Электрички ходят часто, долго ждать следующей не пришлось. Они служат основным магистральным транспортом Кавказских Минеральных Вод – агломерации с населением под 900 тысяч человек, в которую входят 7 городов. Значительная маятниковая миграция, да ещё туристы отдыхающие туда-сюда снуют постоянно. Так что электрички ещё как востребованы. О чём косвенно говорят турникеты перед платформами на Кисловодск: их имеет смысл ставить только при большом пассажиропотоке.