10 января 2016 (воскресенье). Мы летали, мы летали, наши крылышки устали

Однако, кризис в стране

С покупкой авиабилетов ждали почти до последнего: на сей раз ни один перевозчик не жаждал доставить нас в Мюнхен за недорого. S7 осеннюю распродажу зажала (формально провела, но там скидки больше походили на издевательство), да и «Уральским» надоело демпинговать. Airberlin летать в Россию перестал. Про когда-то любимую «Ганзу» нынче и рассуждать смешно: мало того, что цены ломовые, так это ещё и без багажа.

Наконец, 29 ноября мы всё же собрались с мыслями капиталами и решились. Вовремя, как оказалось: с 1 декабря «семёрка» поменяла тарифную систему, и билеты с багажом стали стоить ещё дороже. А без багажа на биатлон, сами понимаете, не вариант: одной стадионной экипировки полчемодана.

Летать я люблю, но на сей раз мне это надоело ещё до того, как заработали двигатели.

Для начала, столько народу в «Домодедове» я ещё не видел. Никогда. Площадки перед досмотром на втором и третьем входах в аэропорт были забиты битком, даже вращающиеся двери поэтому не работали. Хорошо, что Настя, приехавшая раньше, предупредила меня, чтобы я шёл на первый вход, где народу было сравнительно немного; всего минут 5 простоял. Огромная толпа на регистрации, которую нам удалось миновать сравнительно благополучно благодаря стойкам drop-off. Причём сотрудница, которой я понёс паспорта отмечать визу (очередной маразм от S7), начала уверять меня, что никакой отдельной очереди там нет. А зачем, спрашивается, вообще стойки drop-off, если на них нет отдельной очереди?! Совсем некоторые сотрудники уважаемой авиакомпании с головой не дружат.

Самолёт был, разумеется, полный – при том, что нынче S7 в Мюнхен отправляла аж 4 рейса. Интересно, с чего вдруг такой ажиотаж в последний день новогодних каникул? По идее, как раз все возвращаться по домам должны.

Потом жизнь, казалось, начала налаживаться. И нашу «птичку» на телетрап подали (что у S7 сродни удаче), и посадку не задержали. Да только после её окончания мы простояли ещё 20 минут у конкорса. Я потом «ай-яй-яй» в авиакомпанию написал, раз уж они сами запросили обратную связь. Так мне ответили, что задержка случилась, потому что снимали багаж не явившихся на посадку пассажиров. О как! Плюс 20 минут на противообледенительной обработке, потом очередь на взлёт, и разбегаться мы начали аккурат через час после времени отправления по расписанию. Всё это оказалось несколько нервно и потому утомительно.

Пейзаж, открывшийся нашему взору, когда мы перед самой посадкой наконец-то вышли из туч, радости тоже не вызвал.


Беспросветно хмурая Бавария (на телефон снимал,
что чёткости и красок картинке не добавило)

По прилёту опоздали на тот же час, потом около получаса ждали багаж (я его за всю предыдущую жизнь в Мюнхене столько не прождал). Это нам из-за опоздания «повезло» прилететь почти одновременно с немаленькими бортами «Туркишей» и «Эмирейтс» в один блок 1-го терминала.


Измученные русские пассажиры в Munich Airport Center

Выдающегося чемодана сестры и зятя нынче не видно, потому что его вместе с Димой мы оставили в Москве. Точнее, Дима сам остался, потому что на работе ему строго-настрого сказали 11-го и 12-го быть на посту. Приятно быть незаменимым, но не всегда.


Новое украшение MAC

Забегаловку-самолёт передвинули в другой угол, а уличная пивнушка зимой вообще не работает. По аэропорту мы шатались, потому что осталось немного времени до автобуса во Фрайзинг. В Регенсбург так добираться быстрее, чем через Мюнхен.


Башня управления полётами, вид от MAC

Никаким снегом в Мюнхене 10 января и не пахло; это я уже перед вылетом обратно снимал, просто снимок тут поставил.

Кстати, в автобусе на табло, которое показывает грядущие остановки, бегущей строкой идут новости. Так что результаты мужского масс-старта на завершающемся сегодня 4-м этапе КМ я узнал оперативно. Для Германии биатлон – это довольно важная новость.

Медвежий город

Регенсбург у нас в плане изначально появился как удобная остановка по пути из Рупольдинга в Арбер. И место, где можно взять напрокат машину. Арбер и машина вместе с ним через некоторое время перестали быть актуальны, но ничего лучше Регенсбурга под «культурную программу» я так и не подобрал. Хотя с точки зрения логистики поездки в Рупольдинг это… неоднозначный промежуточный пункт.

Поезда на Регенсбург через Фрайзинг ходят раз в час. С учётом всех наших злоключений задержка от идеальной ситуации составила 3 часа (2 – от консервативного прогноза). Планы на остаток дня накрылись медным тазом, и это как-то становится дурной традицией.

Впрочем, беспросветно-пасмурная погода, то и дело срывающаяся на дождь, всё равно не благоприятствовала бы прогулкам. Но меня она точно не остановила бы, доберись мы до Регенсбурга засветло. Чуть-чуть пробежаться по Фрайзингу (поскольку было несколько минут до поезда) я ведь не преминул. Видеть мне его прежде случилось только где-то на горизонте с «безухого кургана» в аэропорту.

Итак, медведи.


Первый медведь возглашает, что Фрайзинг – город роз


Стоящий наискосок второй несёт куда-то свет веры


Третий аналогичен по форме первому, но расписан более прагматичными мотивами

Наверняка я ещё далеко не всю местную гипсовую живность видел. В общем-то, ставить медведей на улицах – с некоторых пор общее место. Но тут это не просто дань моде: медведь – геральдическое животное Фрайзинга. А живых медведей, как мы потом узнали, в Баварии уже чуть не 200 лет как нет.

Стоит «хозяйственный» медведь у этого симпатичного здания на углу Банхофштрассе и Обере-Гауптштрассе.

На вид довольно обычный домик, но при этом снабжён табличкой. А на ней написано, что построен он около 1620 года. И почти 2 века был во владении клира местного собора. Точнее, со-собора, поскольку диоцез тут единый с Мюнхеном. Фрайзингский  со-собор – творение братьев Азамов (авторов мюнхенской Азамкирхе). Кто видел, тот поймёт. Очень бы хотелось его посмотреть, но времени не было не то что на него, но и даже дойти до главной городской площади Мариенплац с ратушей и кирхой Св. Георгия. На виднеющуюся колокольню которой я уже было сделал стойку. Да только вовремя глянул на часы.


Обере-Гауптштрассе

Историческая часть Фрайзинга очень понравилась. Хорошо бы там поосновательнее побродить-поснимать. А ещё лучше – в тёплую солнечную погоду.


Мозах (приток Изара)


Altöttinger Kapelle

Название показалось мне знакомым, и не зря. В аналогичном заведении я был не далее как в августе в Иннихене. Но тут воленс-неволенс пришлось ограничиться видом снаружи. Даже не знаю, была ли она открыта.

Кстати, ещё одно соображение в пользу Регенсбурга сработало. Жильё я там нашёл хорошее по сходной цене. Снова на airbnb, и на сей раз очередь получать скидку на первое бронирование была Димина. А он и не поехал в Регенсбург в результате. Квартира оказалась даже не мансардой, как можно было предположить из фотографий, а полноценным чердаком. Уютным и комфортабельным немецким чердаком. С полным комплектом стропил – не декоративных, а вполне настоящих и, кажется, даже частично старинных. Удачно расположенная, прекрасно оборудованная (дорогой автоматической эспрессо-машины я в съёмном жилье ещё не видел) и при всех своих достоинствах весьма доступная по цене. Так бы и пожил там ещё. Правда, Дорис (хозяйка, терпеливо дожидавшаяся нас всё время, что мы страдали от гражданской авиации) сказала, что это квартира её сына, и обычно она не сдаётся; просто сын был в отъезде.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *