8 января 2012 (воскресенье). Весёлые старты

Предупреждаю сразу: сегодня будет много букв и мало картинок. Потому что камера не казённая, и доставать её в моментально всё облепляющий снег было жалко.

В воскресный день с сестрой моей мы вышли. Ну и зря :)

Воскресенье – день масс-стартов, и обе гонки засветло. Наш план состоял в том, чтобы выехать в Оберхоф в 10 часов. Как ни странно, его удалось реализовать. Почти. Всего-то и случилось, что мы вышли, оставив вторые ключи в двери изнутри. А поскольку дверь закрывается на защёлку, то в результате открыть квартиру стало невозможно. Так что некоторое время пришлось потратить на то, чтобы, безбожно перевирая артикли, объяснить фрау Хильбрехт, что произошло. Герр Хильбрехт, вышедший одетым в спортивное кимоно, лично убедился в том, что дверь действительно не открывается. До вышибания её ударом ноги дело почему-то не дошло, хотя одеяние, казалось бы, располагало именно к такому развитию событий :). На том мы уехали, оставив хозяев решать эту проблему.

Затея приехать на стадион пораньше казалась наконец-то близкой к осуществлению… пока мы не выехали из Реннштайг-туннеля. Чтобы тут же встать в очередь на съезд к Оберхофу. Тем, кто ехал на пару минут позже, пришлось вставать в очередь уже в туннеле. Аналогичная ситуация была с другой стороны автобана. 9 км до Оберхофа мы ехали минут 40 вместо обычных 10.


Пробка из страждущих попасть в Оберхоф

И это было только начало. На дорогу к стоянке, с которой можно уехать на подъёмнике, нас не пустили. То ли потому что там уже было заполнено, то ли по выходным её держат для катающихся, а болельщиков не пускают. Поехали на другую, но случайно её проскочили – пришлось выезжать из города с севера и возвращаться по дороге, чтобы снова заехать в город на юге. На сей раз решили, что Сергей Григорьевич высадит нас поближе к остановке пендельбуса, а сам героически поедет дальше пытать парковочного счастья в одиночку. А тем временем и очередь на пендельбус (замеченная сегодня впервые) успела самоликвидироваться. Что предвещало более комфортную поездку на стадион, но решительно ничего хорошего для нас на самом стадионе.

Билеты сегодня снова были на трассу. Присоединиться к довольно многочисленным соотечественникам в районе Бирксштайга было, пожалуй, возможно. Место люди занимают с некоторым запасом, так что для двоих место бы нашлось. Но не для четверых. Так в поисках места, где мы смогли бы устроиться все, мы по мостам и буеракам прошли весь круг. Остановились, уже выйдя к стадиону с противоположной стороны, где начинается финишная прямая. Встать у трассы, разумеется, негде было и там. Но на удобном пригорке можно было расположиться так, чтобы видеть и экран, и подъёмчик на последней петле, и начало финишной прямой. Потом эта прямая изгибается (математикам это лучше не читать :)), так что сам финиш видно не было.


Вот что мы видели с нашего пригорка

В перерыве между гонками обнаружилась дорожка, ведущая отсюда к подъездной дороге. То есть до нашей дислокации можно добраться, минуя стадион. На этой дорожке есть отдельный КПП с охранником, вооружённым билетным сканером. В перерыве между гонками работы ему хватало, поскольку туалеты на этой позиции поставили, а за остальным надо ходить довольно далеко на стадион. Трибуны рядом (см. фото внизу), но пройти к ним нельзя. То есть нужно было выйти за пределы контролируемой зоны, а затем снова войти в неё уже на стадионе. Могли бы и поставить пару палаточек с колбасками и глювайном для тех нескольких сотен людей, что болели на крайней части трассы.

На другой обнаруженной дорожке, идущей мимо оберхофской «трубы», никакой охраны вообще не было (во всяком случае, в перерыве). Может, до гонок её просто перекрывают; сложно поверить, что немцы упустили столь очевидную лазейку.

По словам Димы, стоявшего вчера на ближайшей к этому месту «лесной» трибуне, народу здесь накануне было значительно меньше. То есть для других дней, кроме воскресенья, это неплохой вариант боления на трассе. Подозреваю, что про короткую дорогу сюда многие не знают: указателей на неё нет, а пендельбус провозит дальше мимо.

По правде говоря, для злостных (хоть и невольных) «опоздунов» мы устроились неплохо. Снова слепили себе по «пьедесталу», чтобы стоять повыше. Делать дифференциацию призовых мест на них не стали :). Прочая публика нашему примеру не последовала: снеговиков народ лепил охотно, а улучшить собственную позицию никто почему-то не потрудился. Особенно не повезло тем, кто в перерыве устроился позади нас: когда перед мужским стартом мы вдруг стали на 20 см выше, они, пожалуй, были несколько разочарованы.


Настя на пьедестале

Так за трудами праведными подошло время первой гонки. Незадолго до неё позвонил Григорьич, который, наконец, добрался до стадиона. Но дойти до нас ему было уже не судьба: мостики над трассой на время гонки закрывают.

Видеотрансляция на стадионе периодически сбоила, а во время последней стрельбы пропала окончательно. Так что события, разворачивавшиеся на последнем круге, мы видели только в той части, что происходила непосредственно перед нами. К мужскому старту трансляцию починили, хотя шла она остаток дня в дефективном качестве и тоже иногда пропадала. Ну, и на том спасибо.

Оказалось, что мы забрали из машины не все дождевики, так что Диме пришлось спасаться от мокрого снега при помощи флага. Маленький флаг тоже промок, так что автограф, оставленный на нём Дашей Домрачевой (она единственная после гонки подъехала к нашей позиции), не запечатлелся. То есть попросту сошёл, когда флаг высох.

Что касается результата, то нашей прухи на последний день опять не хватило. То ли опять мало набрали с собой, то ли её выдуло по дороге. Так что к пендельбусу мы выдвинулись, даже не дожидаясь финиша последнего участника. Но двигать было уж очень далеко, так что попали в самую толпу. В результате стояли в очереди на автобус 50 минут. Пешком было бы быстрее, но кто ж заранее-то знал. Хотя могли бы и догадаться с учётом всего остального, виденного в этот день. Так что компании соратников (с форума) в Оберхофе пришлось нас подождать, чтобы передать нам клубный флаг. Его нам предстояло демонстрировать в Нове-Место. Местом встречи был назначен «Русский дом». Оказывается, есть и такое место в Оберхофе. В Курпарке, где в предыдущие дни проходило награждение (а мы-то и не знали). Хотя в пятницу обратили внимание на причитания Шнурова, доносившиеся с площади неподалёку от автостанции. Вот, оказывается, как он в Оберхофе оказался.

Роскошное древко полученного знамени, увы, пришлось оставить в сугробе на парковке: везти его в Чехию не было никакой возможности.

Должок

Так вот, про Реннштайг. Указатель на который я задумчиво рассматривал, стоя в толпе страждущих поскорее попасть в автобус. Некоторые болельщики ещё помнят, что лыжебиатлонный стадион «DKB-Арена» в Оберхофе до переименования в честь спонсора именовался «Реннштайг-Ареной». Поскольку находится он как раз на этом самом Реннштайге – древней дороге, проходящей по гребню тюрингских холмов. В старину было принято так (по верхам) строить дороги, поскольку они гораздо лучше сохраняются, чем в сырых низинах. И это просто дорога в лесу, никакими особыми достопримечательностями не отмеченная. Если не считать изобилия пограничных камней: когда-то здесь проходила граница Тюрингии. И, наверное, красивых пейзажей, раз уж дорога проходит по верхам. Отчего ей положен культовый статус в Тюрингии, я так и не понял. Но сам факт огромной популярности чего-то требующего по нему ходить вызывает уважение. Для местного туриста пройти Реннштайг (169,3 км) – это, наверное, как совершить хадж для мусульманина :). Так что летом тут активно топают пешком и катаются на велосипедах, а зимой – на лыжах. Мы же туда так ни разу и не забрели, хотя мимо ездили каждый день.

Всё, что вы хотели знать об Оберхофе, но стеснялись спросить

Итоговое впечатление от Оберхофа укладывается в одно слово: толпа. Несомненно, организаторы делают очень много. Например, для организации движения в городе. Без их весьма разумного, хотя и не во всём удобного для посетителей подхода наверняка был бы полный хаос и ужас (можно хотя бы отечественный «МАКС» вспомнить). Но страждущих чересчур много для небольшого городка без нормальных подъездных путей. Претензию же к организаторам могу предъявить только одну – за невнятную политику с билетами. По-моему, негоже поступать так (как я писал ранее) с людьми, которые готовы выложить свои деньги задолго до оплачиваемого события.

У меня сформулировалось несколько советов для тех, кто всё же решится ехать в Оберхоф.

1. Как ни крути, жить лучше в самом Оберхофе. (Ровно ту же мысль высказала нам при встрече в Курпарке Света.) Это дорого, но иначе вы потратите кучу времени на дорогу и парковку (либо ожидание автобуса на вокзал и с вокзала, который расположен не в самом городе), а также некоторое количество всё тех же денег на транспорт. И едва ли успеете на стадион заранее, чтобы занять место получше. И наверняка пропустите красивые церемонии награждения в Курпарке.

2. Если вас всё же угораздило поселиться далече, попробуйте поехать в воскресенье в Оберхоф на поезде. Мы такой вариант не опробовали. Допускаю, что это тоже не сахар, но на машине там делать определённо нечего.

3. Около южного въезда в Оберхоф (т.е. съезда с дороги) с наружной (по отношению к городу) стороны есть сравнительно удобная парковка. Идти от неё до пендельбуса всего минут 10-12. Разумеется, там тоже дежурит полиция, и туда могут запросто не пустить, если в тот момент у полиции другие идеи по размещению прибывающих машин. Но за небольшое время до гонки, когда транспортный поток спадает, полиция оттуда уезжает. А чтобы вас в городе не завернули в другое место (к чёрту на рога), можно соврать, что вы едете, например, в Ордруф или в Зуль. Если будете врать, то в вас, разумеется, ничего не должно выдавать биатлонных болельщиков. Ценность этой парковки (помимо сравнительной близости к пендельбусу) в том, что при выезде с неё на дорогу не приходится иметь дело с затруднённым движением в городе. Возможный «затык» на ближайшем круге легко обходится проездом через АЗС.

4. Ещё одна весьма полезная стоянка, как я уже писал, за автостанцией у подъёмника. Полезна она тем, что позволяет отказаться от чересчур востребованных услуг пендельбуса. В выходные туда могут запросто не пустить, но если вас завернули у самой стоянки, то можно попробовать аккуратно оставить машину на дороге и всё равно пройти к подъёмнику. Так многие делают.

На позаимствованной у Google карте ниже обозначены (увеличение по клику):

  • красные крестики – стоянки: внизу справа из п. 3, вверху слева из п. 4;
  • синяя решётка – место отправления пендельбусов;
  • чёрная стрелка – направление подъезда с автобана.

Для представления о масштабе: расстояние между крестами по прямой 1,8 км

5. Самое «козырное» место на трассе, разумеется, Бирксштайг. Туда направляются «счастливые» обладатели билетов на трассу в первую очередь. Поэтому занять там места у самой трассы, да ещё чтобы было видно экран, весьма трудно. Район выхода трассы к стадиону куда менее «престижен», но там тоже очень неплохо. И во все дни, кроме воскресенья, сравнительно немноголюдно.

6. В Оберхоф приезжает много болельщиков из России и сопредельных стран. Всё, что я писал в итальянских заметках про туристов-соотечественников, к биатлонным болельщикам не относится. На стадионе, если вы увидите людей с российской символикой или услышите родную речь, вам с большой вероятностью будут рады. И позволят пристроиться рядом, если есть место. Поэтому если вы едете вдвоём или в одиночку, можно не озадачиваться ранним приходом, а просто найти компанию, занявшую хорошее место. И на трассе, и на трибуне. Большие флаги, как правило, у наиболее патриотичных болельщиков и у групп. Это хороший ориентир для поиска места.

7. Билеты на стадион стоит покупать заранее, только если получается взять хороший сектор. Иначе предпочтительнее взять билет на месте. Хорошие билеты у спекулянтов есть в любой день, а их наценки невысоки. Чем меньше времени остаётся до гонки, тем ниже цены. Можно торговаться. А для хорошего сектора (куда в итоге всё равно остаются непроданные билеты даже в воскресенье) приходить на стадион сильно заранее не так уж критично. Они заполняются позднее секторов «попроще». Билеты же на трассу вы спокойно купите на любой день в кассе; это обойдётся дешевле, чем покупать заранее.

8. Обязательным предметом для экипировки на стадион в Оберхофе является непромокаемая накидка. Надо брать с собой всегда, если нет устойчивого «минуса». Поскольку дождь или мокрый снег может пойти в любой момент. В обоих случаях основательное промокание неминуемо, что чревато последствиями.

9. Проносить алкоголь на стадион запрещено. Сумки досматривают, карманы прохлопывают. Не каждый раз, но график шмона в открытом доступе не публикуют. Так что если хотите что-то пронести (а болельщики проносят, разумеется, несмотря на все «меры»), прячьте надёжнее. Ещё вариант – термос. Наши термосы с чаем охрана понюхать ни разу не пыталась. Если что, многоразовую тару не отбирают, а только заставляют опорожнить.

10. На автобус в Оберхоф нужно со стадиона поспевать либо очень рано (уходить, не дожидаясь окончания гонки), либо спокойно ждать, пока очередь рассосётся. Благо, торговые заведения работают ещё долго после гонки. Стоять в толпе-очереди – удовольствие сильно ниже среднего. Во все дни, кроме воскресенья, очередь рассасывается где-то за полчаса с момента образования. За это же время вполне можно дойти до центра городка быстрым шагом.

А мне эти доставшиеся с опытом знания уже вряд ли пригодятся: на свете явно есть места куда приятнее Оберхофа. Поскольку одно из таких мест я уже знаю. И надеюсь узнать ещё не одно. Разумеется, сожалений о поездке в Тюрингию никаких быть не может. Уже хотя бы потому что удалось побывать в таком симпатичном городке как Арнштадт.

Промежуточный эпилог

Ужинали снова в Südtiroler Stubn под бутылочку гевюрцтраминера. Хотя я по-прежнему предпочитаю красное, прошлогоднее упущение нашей честной компании (в Тироле были, а гевюрцтраминер не отведали) надо было исправить. Ужин получился, вроде бы, и прощальным, но совсем не грустным, поскольку это было началом нового этапа нашего путешествия. Так что да здравствует неизведанное!


< 7 января 9 января >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.