Просто несколько незлых слов о…

Каким хотелось бы видеть путешествие? В идеале – чтоб сплошные красоты, приятности, вкусности и прочие охи-ахи с восторгами. Не правда ли? Только не припомню, когда у меня в последний раз было именно так. Короче говоря, сейчас я опять немного поругаюсь, чтобы потом не отвлекаться на это неприятное дело. Тем более, что и хронологически это будет верно.

Для разнообразия билеты в Минск у национальной белорусской авиакомпании «Белавиа» не были самыми дешёвыми. Да, и такое у меня бывает. Ненамного, но дороже другого варианта. За них сыграло удобное расписание и то, что я давненько уже хотел опробовать самый новый московский аэропорт – «Жуковский». О нём-то в основном сейчас речь и пойдёт.

Добраться до «Жуковского» сравнительно быстро можно ровно одним способом – на машине. Т.е. в случае не имеющего водительских прав пасажира вроде меня – на такси. Более медленные и экономные альтернативы – электричка плюс «шаттл» от платформы или рейсовый автобус 441 от метро «Котельники». Я выбрал последний способ: пересадок меньше, цена ниже, ходят автобусы сравнительно часто, а пробок утром в сторону области быть не должно (и не было). Если взглянуть на карту, то ехать даже ближе, чем от метро до «Домодедова», но времени дорога занимает раза в два больше. В основном из-за довольно замысловатого маршрута. В «Домик»-то прямиком ведёт хорошее шоссе, а остановки по пути если и случаются, то одна-две. А тут автобус пробирается только что не огородами. В городе Жуковском куча остановок, входят-выходят много. До конечной в итоге доехали всего 4 пассажира (считая меня). Экспресс тут пускать, получается, бестолково.


Аэровокзал «Жуковский»

Погода, как видите, довольно хмурая; даже немного покапало. Однако московская погода сегодня меня вообще не волновала, покуда она вполне лётная.

Багажа у меня не было (он платный и в короткой поездке ни к чему), зарегистрировался я онлайн ещё накануне, так что стоять в очереди к стойке нужды не было. Но разве можно лишить пассажиров такого важного удовольствия, как от от души потолпиться? Мы же тогда подумаем, что «Жуковский» – это какой-то несерьёзный аэропорт. Нет, непременно нужно сплотить пассажиров ещё до посадки! Тогда и полёт пройдёт куда веселее и непринуждённее.

Первая очередь минут на 20 стояла не за чем-то вкусным, а просто чтобы обойти таможню перед пограничниками. Потому что вылет как бы международный (паспортный контроль проходишь, но без отметки в паспорте), а таможенный досмотр при вылете в Минск и Ереван не предусмотрен. Союз у нас таможенный. Зачем нужны пограничники, сложно сказать. Может, иностранцам штамп о выезде из России ставят. Раньше-то рейсы в Белоруссию считались внутренними. А с тех пор, как там для многих стран ввели 30-дневный безвиз (который права посещения России не даёт), их перевели в международные.

Работающих кабинок с пограничниками вполне достаточно даже с учётом увеличившегося за счёт Минска пассажиропотока. Очереди бы вообще не было, проходи бестаможенный народ во все из них. Это можно, я на себе проверил. Но по стихийно сложившейся традиции очередь расходится только в две кабинки. Ликвидировать её – вопрос нескольких минут работы одного сотрудника. Но с ней-то ведь интереснее!

По возвращении в Россию пограничника тоже проходишь, но там прежде всего смотрят посадочный талон. Если видят, что летишь из Минска, то паспорт проверяют только на предмет его (российского паспорта) наличия.

И чтобы закруглить тему прилёта. В аэропорту одна-единственная лента выдачи багажа. Насколько я заметил, её хватает. Неудобный аэропорт, преимущественно низкобюджетные перевозчики, только узкофюзеляжные самолёты – большому-то количеству багажа и взяться неоткуда.

Очередь на досмотре после этого не показалась мне большой.


В стерильной зоне

Интерьер аэровокзала сугубо утилитарный – в стиле «вам глазеть или лететь?» Лоукост-аэропорт как он есть.


Зал вылета (где выходы на посадку)

Очередь там выстроилась как раз на мой рейс. Можно в очередной раз понедоумевать по поводу любви соотечественниов без нужды постоять. Но тут и присесть-то негде (диванчиков мало), а раз всё равно стоять, то почему бы и не к выходу на посадку. Посмотрел табло – в основном «Уральские авиалинии» тут. Я как-то раз чуть не собрался ими отсюда в Рим лететь. Кстати, ни «Уральские», ни «Белавиа» полностью свои рейсы в «Жуковский» не переводят, сохраняя заметное присутствие в «Домодедове». Подозреваю, что причиной тому опасение потерять заметную часть пассажиров, которым эта специфическая воздушная гавань не по вкусу.

Ещё тут базируется проходящий лётные испытания новейший российский МС-21. Поскольку международный аэропорт «Жуковский» находится на территории аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова «Раменское». Но я этот самолёт не видел. Наверное, для него погода была всё же нелётная :).


Уже и наша «птичка» прибыла – Boeing 737-300 1995 года выпуска

Поодаль на снимке тягач тащит Ту-95 – стратегический бомбардировщик-ракетоносец 1950-х годов, до сих пор стоящий на вооружении.

Когда пробивал свой самолёт по номеру, заодно узнал, что неделей раньше он в «Жулянах» выкатился за пределы полосы. Видимо, без последствий, раз на ремонт не поставили. Доставляющий пассажиров к трапу автобус (его тоже видно на снимке) не специальный перронный, а обычный высокопольный. Когда-то немецкий. С 2 дверями. Выпускали через одну, чтобы регулировать очередь на трапе.

Итого, убожество – вот слово, наиболее точно характеризующее «Жуковский». Чтобы я ещё раз сюда потащился, понадобится не просто хорошее, а очень хорошее ценовое предложение.

Что у «Белавиа» флот старый древний, новостью для меня не было. Так-то я ничего не имею против пожилых самолётов. Только окно, у которого я урвал местечко, оказалось сильно исцарапанным. Почему-то при регистрации нет опции выбрать место у нормального окна :).

Так что не поснимаешь, хотя состояние атмосферы редкостно тому благоприятствовало. Ну как прикажете летать в таких бесчеловечных условиях?!

Первый раз белорусская речь прозвучала, когда объявляли о начале обслуживания. Под таковым понимается раздача сока и воды. Для часа с небольшим лёта – вполне нормально. И сосательные конфетки перед взлётом раздавали. Давно такого не видел. Сам-то не беру: я при наборе высоты и снижении предпочитаю зевать, это работает лучше сглатывания. Успел ещё полистать толстенный бортовой журнал с невменяемым количеством рекламы казино. Ну, конечно; зачем же ещё-то в Минск лететь?

В Минске самолёт поставили у терминала как бы под телетрап. Но подогнали обычный трап и отправили в терминал пешком.


Покидая «птичку». Погода в Минске солнечная (и это ещё мягко сказано)

Это старая ливрея авиакомпании, а поодаль виден самолёт в новой («васильковой»).

Контроля на прилёте нет. Гражданам Союзного государства он по-любому не нужен. А с иностранцами вопрос. Если ему в Москве погранец поставил выезд, то без погранконтроля в Минске он автоматически оказывается нарушителем. А если не поставил, то опять непонятно, зачем погранконтроль в Москве. Ну да ладно, пусть об этом голова болит у кого-нибудь другого.

Про аэропорт Минска я расскажу, когда дойдёт до обратного пути. А пока только отмечу, что сразу бросается в глаза обилие разнообразной рекламы с иероглифами. И это не для туристов: их тут по большому счёту нет. Китайский капитал нынче очень плотно осваивает Белоруссию, особенно это касается высокотехнологичных отраслей.


Маршрутка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.