12 декабря 2014 (пятница). Верона

Благочестивое чтиво

Кабы не холодный кофе, завтрак был бы замечательный. Казалось бы: ну как кофе прямо из-под машины может быть холодным?! Воистину, Верона – край чудес.


Ещё одно чудо Вероны – кусочек античной мостовой на Виа Леони

Всего-то в 120 метрах от нашей B&B. Да, это я хвастаюсь :).

Моисеева проблема: куда бы повести мой народ в такой погожий день? Решил показать им своё недавнее достижение – санктуарий Мадонны Лурдской.


Он, родимый, на холме

А автобус взял да и не пришёл. Он же итальянский – ему можно. Дождались следующего, который не до самого санктуария. Ну, дело знакомое. Подошли к холму, как раз когда в Хохфильцене начинался женский спринт. Отметили: гимн IBU у меня с собой на телефоне.

Снимать по новой виды Вероны оттуда я не стал; всё это у меня уже есть. Да и всё же пораньше нужно было приезжать, чтобы получить оптимальное освещение. А Настя углядела, что рабочие скребком счищали с фасада колонии спящих божьих коровок. Те неосмотрительно выбрали для зимовки божий храм. Вроде, вполне логичное с их стороны решение, но итальянский язык – один из немногих европейских, где название этого насекомого никак с богом не связано. Вот и обошлись с ними столь непочтительно.


Санктуарий

Заглянули в нижний храм, куда я в сентябре не ходил. Довольно непритязательное помещение, но…

Вообще, католики к православным иконам хорошо относятся. Есть даже высокочтимые – хотя бы Мадонну Сан-Лука в базилике близ Болоньи вспомнить. Но Владимирскую Божию Матерь тут увидеть я никак не ожидал. Справа от неё Пантократор висит, я такого прежде не встречал. Оказывается, это довольно известная икона балканского происхождения XIV века.

Автобус этот злоковарный (маршрут 70) единственный через самый центр ходит, чуть не мимо собора. Грех было не воспользоваться. Сам собор меня и в первый раз не особо впечатлил, но на входящие в его комплекс древние церкви я был совсем не прочь ещё разок взглянуть. Да и остальным нужно показать, какой у нас в Вероне собор.


Фасад собора (XII-XV века)

Площадь перед собором не только крошечная, так ещё и заставлена машинами вся. И ремонт до кучи.


Тарантино – довольно распространённая итальянская фамилия

Фасад всё же интересный: преимущественно романский, он имеет и готические черты (результат перестройки XV века). Интерьер считается преимущественно готическим, но уж очень много в нём позднейших «наслоений». Так что несмотря даже на всю мою любовь к готике… не «цепляет». В отличие от Сант-Анастазии.


Пресвитерий и кафедра


Это Тициан, на минуточку («Вознесение Девы Марии», 1535)

А старые церкви при соборе зимой закрыты, оказывается. Неудачка.

Необычная соборная колокольня со «срезанной» вершиной неизменно привлекает внимание, когда смотришь на город сверху. Да и не только. Её и так много откуда видно.

Как будто, сверху напрашивается типичный для Вероны шатёр. Колокольню XV века надстраивали в 30-е годы XX века. Если присмотреться, то разница в кладке хорошо видна. Да только не доделали, как это частенько случалось в Италии. Сначала денег не хватило, а потом так и не собрались завершить начатое.

И в курию епископскую заглянули. Он тут не затворяется колючей проволокой от широких народных масс, как в Мондови.


Ворота курии нараспашку

Это я искал, не видно ли откуда недоданных нам старых церквей хотя бы снаружи. И нашёл.


Апсида баптистерия Сан-Джованни-ин-Фонте XII века во дворе курии

No pipi. Grazie

Хватит пока о церквях. Посмотрим лучше на птичек.


Это Дима, кажется, такой кадр выловил. Дом, где живёт
эта пожилая синьора, примыкает к собору


А это просто кусочек вполне туристической, но как бы «застуканной без макияжа» Вероны

Куда же мне дальше вести гостей нашего замечательного города на правах заправского эксперта? Сначала, конечно же, в первый попавшийся бар, кофе пить. А потом снова смотреть на Верону, но теперь уже с площадки у замка Сан-Пьетро. Правда, это опять против солнца.

На обратном пути всё выглядывал-выглядывал «свою» опунцию на территории археологического музея, да так и не углядел. Ещё больше разрослась, наверное.


И кто скажет, что это снято под Рождество?!

Идём дальше. Вдруг повезёт с другим Сан-Джованни, который «ин-Валле». Но нет, тут опять облом. Кажется, вне службы туда вообще не попасть.


San Giovanni in Valle, VIII-XII века

И даже в церковь Санта-Мария-ин-Органо мы не попали. Но с «непарадной» Вероной нам опять повезло.


Виа Сан-Джованни-ин-Валле

Вроде, я проходил тут в прошлом году. Не было такого. Как всё меняют три слова на клочке бумаги. И как мало нужно, чтобы в совсем, как ни посмотри, непримечательном месте создать целый сюжет.


Памятник жертвам Холокоста и всем веронцам, погибшим в нацистских лагерях (2009 г.)

По форме сложно угадать смысл этого монумента. Хотя… пожалуй, немного похоже на элемент колючей проволоки. Но это я уже зная ответ догадался. Хотя бы не обычные для памятников павшим измождённые личности в страдальческих позах.

И всё же Адвент

Поскольку с кебабом в Италии я уже познакомился и остался вполне удовлетворён полученным опытом, пообедать понаехавшим фастфудом сам и предложил. Тем более, что здесь делают кебаб в пьядине, а это даже вкуснее, чем просто хороший кебаб. Да ещё у этой забегаловки были отличные рекомендации.

В самом деле, нам очень понравилось. Но чем-то надо запить. В кебабной на правильные зимние напитки рассчитывать не приходится. Они вообще в Италии весьма умеренно популярны. А мы как раз вчера разведали на Пьяцца-деи-Синьори настоящий рождественский рынок. Тот самый, который я намедни анонсировал. Туда и пошли… раз уж в Южный Тироль не попали.


Nürnberger Christkindlesmarkt

Всё логично: поскольку правильный рождественский рынок – решительно не итальянский жанр, пригласили тех, кто знает в нём толк – немцев. Из самого прославленного в этом смысле города – Нюрнберга. Похоже, за прилавками стояли настоящие немцы: на немецкий глинтвейновая синьора фрау переключилась с лёгкостью. А рядом обнаружился и гуляш-зуппе. Заметь мы его вчера, у кебаба сегодня не было бы ни единого шанса.


Пьяцца-деи-Синьори

Откуда её так можно снять? Ясное дело, с башни Ламберти.


Torre dei Lamberti

Хотя с Verona Card за вход платить не нужно, за пользование лифтом теперь берут 1 евро.


Самая изысканная панорама с башни Ламберти – на восток (3665×800)

Тем более, что и освещение вечернее как раз для неё. Но я, хоть вроде и наученный уже, низковато опустил объектив, и склейка вышла кривоватая.


Вид в сторону Арены (юг-юго-запад)

Видите, насколько менее чётко? А всё из-за вечернего света.

А во дворе Палаццо Раджоне, под самой башней, ещё один рынок. Их в Вероне устроили несколько на разные лады, что, на мой взгляд, отличная идея. «Идентичность» конкретно этого я не уловил (название не было обозначено, как в случае с нюрнбергским), но он тоже здорово напоминал настоящий.


Эти ребята, например, на итальянцев совсем не похожи

Какое-то горское этно. Может, швейцарцы? И несколько точек на этом рынке предлагали южнотирольские товары. Довольно дорогие, разумеется.


Ничего не купил; просто сфотографировался с ёлочными шариками

Сергей Григорьевич, кстати, тоже сфотографировался. Но не здесь, а у «Дома Джульетты». Настя настояла, чтобы мы всё же посетили эту «девчачью» достопримечательность.

Как видите, мацать блистательную… то есть просто блестящую :) грудь Джульетты он не стал (всё же мужчина солидный), только приобнял девицу за попу. Ни стыда ни совести у людей: она же несовершеннолетняя! Кстати, злые языки клевещут, что этот памятник – копия. Оригинал затёрли до неприличия, так что пришлось его заменить.

Посмотрели «дома» женский спринт (торренты рулят) – пошли ужинать. Но поскольку ценник обоих заранее присмотренных заведений не порадовал, просто купили кой-чего в PAM’е и на рынке Пьяцце Бра. И поужинали под мужскую гонку. Поркетта (запечённый рулет из свинины с приправами, нарезаемый тонкими ломтиками) мне не понравилась. Результаты гонки – тоже. Скоро встретимся – будут работать над ошибками под нашим чутким присмотром :).


< Возвращение Вдоль по Венето >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.