3 января 2012 (вторник). Окно в Европе

Genesis

Сказать, что к этой поездке «на биатлон» мы начали готовиться заранее – это ничего не сказать. Если в прошлый раз поисками жилья в окрестностях Антхольца мы озадачились в октябре, то на сей раз апартаменты в Арнштадте были в феврале (на следующий январь) уже найдены, а в марте даже оплачены. А всё из-за рассказов бывалых товарищей о том, как сложно что-то найти поблизости от Оберхофа. Не знаю, как насчёт сложно, но цены на время этапа Кубка мира в Оберхофе и соседних деревеньках кусались почище санчурских комаров. Так что мой (а затем и наш общий) выбор пал на небольшой город Арнштадт, ужасно гордящийся тем, что он старейший в Тюрингии (да и вообще один из трёх древнейших населённых пунктов Германии, не основанных римлянами).

  • Во-первых, достаточно близко, чтобы ездить на гонки.
  • Во-вторых, достаточно далеко от Оберхофа, чтобы не переплачивать.
  • В-третьих, достаточно интересный городок, чтобы обеспечить приятное времяпровождение помимо гонок.

Наверное, сыграло свою роль и то, что именно в Арнштадте останавливался Гюнтер (знакомый немец из Лейпцига), приезжая в Оберхоф на гонки в выходные. По его словам, это удачный вариант. Он, кстати, приболел, и в этом году в Оберхоф не поехал, пожелав нам удачно поболеть.

А поскольку ехать мы собрались не только на этап в Оберхоф, но и потом ещё на один в Нове-Место (что в Чехии), то лететь решено было в Прагу. А оттуда ехать на машине в Арнштадт – 300 с небольшим километров. А потом… Но всему своё время.

Exodus

Упорхнуть куда-нибудь из Москвы непосредственно перед Новым годом или как можно скорее после – дело благое. Ибо делать в это время в столице всё равно нечего. Так думают многие. И авиакомпании не упускают случай этим воспользоваться. Цены в первую неделю января таковы, что билеты «Аэрофлотом» в Прагу и обратно обошлись нам мало не в сумму полного бюджета прошлой поездки.

«Аэрофлотом» я летал в последний раз в те стародавние времена, когда он ещё назывался «Советскими авиалиниями». А внутри аэропорта «Шереметьево» так и вообще никогда прежде не был. Так что знакомиться с «лучшим авиаперевозчиком Восточной Европы» (по версии авторитетной компании Skytrax) предстояло заново.

Терминал F «Шереметьева» встретил пугающей пустотой. То есть какие-то пассажиры в зале сидели и стояли, но ни на регистрации, ни на паспортном контроле не наблюдалось ни единого желающего куда-либо улететь. Видимо, все, кто хотел, уже отбыли в желаемом направлении. Или разбежались по другим терминалам, которых в «Шереметьево» с некоторых пор стало даже больше, чем в «Хитроу». В зоне вылета тоже было немноголюдно. Некоторые магазинчики даже позволили себе не работать в эти посленовогодне-предрождественские дни.

Стоило нам направить стопы в сторону выхода на посадку, как вполне благостная, даже отчасти солнечная погода, вдруг наступившая после беспросветно-пасмурных недель в Москве, стала стремительно портиться. Нахмурившиеся тучки скрыли небо, как будто сговорившись нас не выпустить – раз уж пограничники совершили промашку, не задержав нас :). Началась метель, и, что самое неприятное, стремительно ухудшалась видимость. Пока стояли в очереди перед ВПП, были даже опасения, что нас «завернут» перед самым взлётом. К счастью, сбыться им не было суждено.

Заняв по обыкновению место у иллюминатора, я поначалу мог любоваться исключительно на что-то сероватое как вверху, так и внизу от самолёта. Да и сбоку от него атмосфера была примерно той же масти. На полпути к Праге небо стало голубым, появилось солнце: облачности выше нас уже не было. А уже на подлёте стали появляться просветы и внизу. Чтобы раскрыть и без того известную по сообщениям с биатлонных полей истину: снега в Чехии практически нет.

О «лучшем авиаперевозчике». Кормят получше, чем в S7 год назад. Но до «Люфтганзы» по всем параметрам как до неба (извините за каламбур). Это при более дорогих (если покупать заранее) билетах. В общем, ай-яй-яй и фу, но лететь в Прагу особой альтернативы нет. Только чехами, которые ничуть не лучше (судя по всему) и не дешевле (точно).

Аэропорт Праги удивил тем, что вылет и прилёт в стерильной зоне не разделены. Выйдя с телетрапа, я не сразу понял, куда же попал. Многочисленные пассажиры никуда не спешили (что для прилетевших не очень характерно), кругом было много торговых точек, а над выходами висели определённо лишние на прилёте табло с обозначением рейсов.

Чешского пограничника совершенно не заинтересовало, что я тут делаю с итальянской визой, в которой стоят отметки Австрии и Германии. У остальных визы были чешские, так что никаких заминок не возникло и подавно. Да здравствует здоровый шенгенский пофигизм!

Как сделать путешествие незабываемым

В прошлой зимней поездке массу удовольствия нам доставили капризы навигатора, которые я описывал достаточно подробно. Нынче на форуме Ольга, ездившая «с соратниками» в декабре в Хохфильцен, поделилась своими увлекательными приключениями, которыми они были обязаны этому замечательному устройству. Стоило ожидать, что и нас не минует очередная порция открытий чудных, уготованных GPS-ным духом.

На сей раз заказывать в прокатной конторе навигатор мы не стали, положившись на способности современных телефонов. Я поставил приложение iGo с самыми лучшими картами, какие нашёл. Дима тоже что-то себе установил. В Москве все это работало у меня не то чтобы совсем замечательно, но вполне надёжно. В Чехии же шайтан-машина напрочь отказалась находить спутники. Поскольку поначалу дорога никаких сложностей не составляла, поехали пока без приборов, по указателям и по моей памяти (маршрут я по карте, разумеется, не преминул проследить заранее).

Димин телефон подал признаки жизни довольно скоро. Но в его программе оказалось сложным находить адреса, поэтому помочь нам она не всегда была в состоянии. Так что от идеи заехать в один из маленьких чешских городков, чтобы поужинать и закупиться продуктами на первое время, пришлось оказаться. Заехать решили в городок побольше – Хомутов, где есть большой торговый центр. К которому, что немаловажно, я помнил дорогу. Сказано-сделано. И вот метров за двести до торгового центра «оживает» и мой телефон. И потом исправно работает до самого Арнштадта. Что было весьма кстати, поскольку по дороге в Германии было несколько не вполне тривиальных мест. Не говоря о том, что в конце нужно было ехать в темноте по незнакомому городу. А ведь мог и не заработать… В общем, проверенный рецепт обеспечить себе нескучную поездку – положиться на навигатор в чужой стране.

Торговый центр Globus (привет кировчанам :)) в Хомутове в самом деле оказался немаленьким. Даже по московским меркам. При том, что в городе он не единственный на всего-то полста тысяч населения. Поужинав за довольно смешные по московским меркам деньги в тамошнем заведении самообслуживания (столовка – она и есть столовка), мы потом долго бродили по необъятному супермаркету. Кое-где попадались надписи на немецком. И у сайта этого торгового центра есть немецкая версия. Граница рядом, и, очевидно, немцы здесь частые гости.

Минут двадцать от Хомутова, и мы уже в Саксонии. Если чехи относятся к этой дороге (ведущей в Хемниц) серьёзно и даже потихоньку делают из неё хорошее такое шоссе, то в Германии это сущий просёлок. Кстати о Хемнице. Этот город, также известный как Кемниц (если пользоваться немецким произношением его названия) и Карл-Маркс-Штадт (во времена ГДР), своим названием обязан… славянам. Точнее, лужичанам, которые несколько веков назад населяли эти земли, а нынче в основном ассимилировались. Немецкое «Кемниц» не что иное как искажённое «Каменец». И это довольно обыденное явление для саксонской топонимики. Самый большой город этой германской земли, Лейпциг, когда-то назывался Липск. Практически тёзка Липецка. (Сведения почерпнуты из Википедии.)

Вскоре после Хемница мы выехали на автобан, по которому предстояло ехать почти до самого Арнштадта. Тут бы разогнаться и ехать быстрее. Но обнаружилась проблема: машину довольно сильно стало «вести» в сторону. Причина этого оказалась не технической, а метеорологической. И обнаружилась, когда мы остановились заскочить в одно придорожное заведение. Иногда это мероприятие по-старинке именуется «сходить до ветру», но мы не предполагали, насколько точно это выражение может отражать действительность. И когда попытались открыть дверь, чтобы выйти из машины, обнаружили, что сделать это непросто. Снаружи был шторм. А мы его в темноте не видели, поскольку вблизи от дороги не было ничего, что могло бы выдать ветер. Шапку надеть было и нечего думать: сдует тут же. За курткой в багажник я тоже не полез: из него могло что-нибудь выдуть, едва откроешь. И тоже, конечно, с концами. Да и парусность у задней двери большая, так что могли быть последствия. В результате по окрестностям я бегал налегке: очень уж надоедает сидеть в машине – хочется размяться. И, похоже, именно тогда меня, что называется, продуло.

Потом ветер, кажется, даже ещё усилился. Так, что по дороге впору было идти галсами. Хорошо хоть, осадков не было. Но скоростные аппетиты всё равно пришлось умерить. Да ещё долговато гуляли по супермаркету в Хомутове. Да в паре мест ремонт дороги с сужением до одной полосы в каждую сторону. В итоге опоздали к расчётному времени больше чем на час.

Längwitzer Mauer

По-немецки то, что у нас в туризме принято именовать апартаментами, называется Ferienwohnung, или просто FW, то есть «квартира для отпуска». FW семьи Хильбрехт находится в самом центре Арнштадта, в 180 метрах от главной достопримечательности и планировочного центра города, церкви Баха (Bachkirche). Нет, Баха не канонизировали (пока, во всяком случае). Но так уж случилось, что молодой Иоганн Себастьян аж 4 года прослужил органистом в Новой церкви (так она тогда называлась). Так что теперь это учреждение культа носит его имя вполне официально. А уж кому там посвящён алтарь, не знают, наверное, даже сами арнштадтцы. Может, в лютеранстве это вообще не обязательно.

Апартаменты занимают второй этаж узкого (как и положено на старинной улочке) дома.


Окна второго этажа – наши

Выше живёт ещё одна семья, которую мы никогда не видели; мансарду же занимают сами Хильбрехты. Квартира весьма просторна, особенно если сравнивать с прошлогодними апартаментами «Мучлехнер» в Оланге… при всём почтении к Катарине и её мужу-биатлонисту. Две огромные спальни, небольшая проходная гостиная, прекрасная светлая кухня. Не уверен, что там нашлись бы все «заявленные» 87 квадратных метров, но на четверых было более чем достаточно. На кухне не только плита, но и даже микроволновка. И огромное количество разнообразной посуды. Мечта туриста, ценящего комфорт.


Обязательный рождественский вертепчик в гостиной
(да-да, в Германии тоже есть IKEA)

Парковаться в Германии где попало нельзя, и Карин объясняет, что машину нужно отогнать на одну из трёх городских парковок, перечисленных в её парковочной карточке. Ближайшая – на соседней улочке Лэнгвицер-Мауэр. Куда мы с Сергеем Григорьевичем и отправились ставить машину. Следуя указаниям Карин (сто метров прямо и налево), приехали вроде бы куда надо (позже выяснили, что действительно не ошиблись). Сбоку от дороги под знаком парковки стоят машины. Но никаких надписей, позволяющих убедиться, что это именно та парковка, что нам нужна. И спросить некого: на улице ни души. И можно ли ставить только с той стороны, где знак, или с другой тоже? В незнакомом-то месте недолго попасть впросак. Машина прокатная, из другой страны. Как эвакуируют, или заблокируют, или даже просто выпишут штраф – поди разбирайся без нормального знания языка. В общем, решили обратиться к помощи навигатора. Как ни странно, тот упираться не стал и сразу сознался, что парковки в Арнштадте он знает. Но Längwitzer Mauer среди них не оказалось. Зато нашлась другая из указанных в парковочной карточке – Wollmarkt. И находилась она – о, чудо – всего-то метрах в двухстах.

Парковка «Вольмаркт» оказалась обширной площадкой, на которой стоял с десяток машин. Никаких опознавательных надписей, правда, мы и тут не увидели, но случайный прохожий подтвердил, что таки да, это Вольмаркт. Впредь мы только этой стоянкой и пользовались: идти ненамного дальше, но парковаться удобнее и всегда свободно.

По возвращении «домой» я достал ноутбук и с интересом обнаружил, что ещё в Москве обнаруженный поблизости хот-спот T-Mobile до квартиры всё же «добивает». Хотя Карин писала, что доступ в Интернет невозможен. 20 евро за 10 часов, наверное, не так уж дёшево для насквозь информатизированной Европы, но выбора не было. Мобильный интернет ещё дороже, да и скорость меньше. Зато появилась возможность сразу похвастаться на форуме видом из окна. Хотя ничего особенного в нём разумеется, не было. Но в этот день мне было приятно уже то, что за окном не Перерва и «Ашан».


Тот самый вид (снято на мобильник, поскольку камеру с мороза сестра трогать не велела)


Для сравнения: а так это выглядит пасмурным тюрингским днём


4 января >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.