Пролог, или Много многоточий

Я скучал по тебе, Италия!

Я иногда включал твои песни, чтобы послушать твой мелодичный язык. Я воздерживался от итальянской кухни, понимая, что где угодно вне Италии это всё равно будет «не то». Я смешил близких, начиная фразы со слов «Вот у нас в Италии…»

Я ждал случая вновь увидеть тебя. А скучала ли ты по мне? Да… неважно. Ещё немного, и мы снова встретимся. А пока…

Юбилейное

Не то, чтобы я специально прицеливался лететь ранним утром 1 сентября, ровно 3 года спустя после моей первой самостоятельной зарубежной поездки. Просто как-то так встали звёзды и подтолкнули меня именно к такой дате и времени очередного отправления. Многое поменялось за это время: я набрался опыта, повидал много разных мест. Пора бы и «подвести первые итоги». Так что я постарался собрать и приглянувшиеся ранее места, напрашивавшиеся на продолжение знакомства, и, конечно, побольше нового. Маршрут получился чем-то похожий на трёхлетней давности, только как бы наоборот: начало в Мюнхене, потом Бриксен, а Милан в конце. Столько всего надо посмотреть за 26 дней – страшное дело.

Новости орнитологии

Почти год не летал «Люфтганзой» (это такая немецкая авиакомпания, у которой на эмблеме стилизованный журавль) и за это время узнал о ней кое-что новое.

Во-первых, полностью разочаровался в их бонусной программе Miles-and-More. Похоже, что под «More» подразумевается целая куча денег, которую нужно выложить за бонусный билет вдобавок к милям. Да, на распродаже билет в Европу отдают как бы всего за 10.000 миль, но сборов при этом нужно заплатить столько, что их вполне хватило бы слетать безо всяких миль. Если не самой «Ганзой», так «Эйрберлином».

Однако ж 8 с гаком тысяч по́том и мозолями накопленных миль нужно было куда-то деть, а то бы они сгорели. Поскольку на перелёт не хватало (а докупать недостающие мили невыгодно), пришлось на обратном пути их потратить: «Ганза» не прочь изъять мили по спекулятивному курсу за товары duty-free на борту самолёта. Аккурат на бутылку коньяка и хватило. Ну да, негусто; как-то хотелось большего.

Заодно узнал, как они в полёте выясняют, есть ли у меня на счету необходимое для покупки количество миль. Высокие технологии вроде спутникового интернета оказались ни при чём. Потому что… никак не выясняют. Просто берут кредитку для гарантии. И после посадки блокируют на ней стоимость товара. Если мили в необходимом количестве есть, их потом списывают и блокировку снимают. Если же миль не хватает, списывают деньги с карты.

Во-вторых, обнаружил, что можно безо всякого повода получить скидку в 1000 рублей. Что даже больше тех 20 евро, что немцы дарят мне на день рождения (то есть дарят, конечно, не евро, а промокод на эту сумму). Во всяком случае, на момент покупки билета было больше 20 евро. Заходишь на определённую страничку на сайте авиакомпании, оставляешь e-mail, и на него приходит промокод. Правда, есть условие: все перелёты должны выполняться самой «Ганзой» и её дочками. Austrian и Swiss тем самым отпадают, хотя в Lufthansa Group они входят. Я-то хотел было на обратном пути при помощи Swiss в Женеву заглянуть. Но жаба скрестила ласты и задумчиво проговорила, как бы  размышляя вслух: «Может, ну её, Женеву эту. Никуда она не денется». На том и порешили.

В-третьих, оказывается, можно забронировать место в самолёте заранее. На перелёты в Москву и из Москвы это стоит денег. Платить жалко, тем более что я обычно и без того вполне нормально регистрировался через сайт за 23 часа до вылета. А на плече Бергамо – Мюнхен местечко забить можно совершенно безвозмездно. Что тем более удобно, поскольку онлайн-регистрации на рейсы из Бергамо нет. (Как оказалось, на плечо Мюнхен – Москва тоже нет, если начальный пункт вылета Бергамо.) Потом включаешь автоматическую регистрацию (работает только на внутришенгенских перелётах) и вообще больше не думаешь о приезде в аэропорт заранее.

Бавария, где солнце?!

Решил побыть современным – сделал мобильный посадочный в виде QR-кода. Вроде как, позволяет обойтись без распечаток: показываешь экран телефона сканеру у гейта, и весь такой нанотехнологичный идёшь садиться в самолёт. Но фигушки: девушка за стойкой, когда сдавал багаж, всё равно распечатала мне посадочный. Здесь вам не тут, в общем. Не Европа-с, неча выделываться.

Красивого трёхчасового восхода (по аналогии с закатом), увы, не получилось: пока взлетели, пока вышли за облачность, уже рассвело. Облачность до самого Мюнхена почти и не прерывалась. Не прервалась и в самом Мюнхене. Вон на фото какая беспросветность на небе.


Двор между терминалами в Мюнхенском аэропорту называется Munich Airport Center – MAC

Самолёт подогнали к новому зданию расширения второго терминала с телетрапами. Уже, было, обрадовался, но, приглядевшись, заметил, что выглядит оно несколько недоделанным. Не принимает оно пассажиров, а нас туда поставили выгружаться в автобус. Всё же не любит «Ганза» московские рейсы :).

Атмосферная хмурость не была неожиданностью, но я до последнего надеялся, что обойдётся, и план «Б» задействовать не придётся. Очень уж хотел первый день посвятить поездке в Хоэншвангау. Но в пасмурную погоду (и уж тем более в дождь) ехать в горы неинтересно. Да и идти в парк при аэропорте, где есть смотровая, тоже не резон. А идея с парком была в том, чтобы потянуть время до 9 часов, когда по будням начинает действовать Bayern-Ticket. Для поездки в Хоэншвангау это самый выгодный вариант. Без неё же меня вполне устраивал обычный мюнхенский дневной билет на 4 зоны, который действует с 6 утра.

То есть уже можно было ехать. Но торопиться, по большому счёту, некуда: что делать в городе в такую рань? И я неторопливо (как это у меня заведено :)) начал осваиваться в ситуации длительного отпуска. Даже кофе выпил в «Мак-кафе» (в MAC это название звучит двусмысленно), чего здесь раньше никогда не делал. Довольно дорого, кстати. Аэропорт, по большому счёту, только просыпался, и я вдруг осознал, что столь малолюдным я его прежде не видел. Тут частенько какая-нибудь движуха происходит вроде соревнований по пляжному волейболу или баварской народной пьянки, а в этот раз ничего такого не просматривалось.


Оригинальная закусочная неизменно обращает на себя внимание, а нынче она ещё даже не открылась

Так что нынче у меня на повестке дня плотно заняться явно недосмотренным в прошлые поездки Мюнхеном. А дальше… видно будет.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *