11 декабря 2013 (среда). Назад в Тироль

На последнее зальцбургское утро мы всё же заказали дорогущий (10 евро) завтрак в гостинице: времени до поезда было не настолько много, чтобы куда-то идти. Пожалуй, стоило с самого начала смириться с тем, что дешёвых завтраков в Австрии не бывает (не считая притараненной из Москвы кашки). Найти дешевле 10 евро можно, конечно, но вряд ли это будет богатый буфет (как в гостинице), позволяющий перед долгим днём заправиться и сытно, и вкусно, и разнообразно. Кофе «не супер», так ведь не Италия-с.


А это мы уже ждём поезда на вокзале

Путь наш лежал в Каринтию. Через многочисленные горные долины и туннели, подобные фантастическим порталам, ведущим из одного мира в другой. Ведь погода в соседних долинах, разделённых едва ли километровым расстоянием, может отличаться разительно. Мимо замка Хоэнверфен (тоже на скале, разумеется), который я себе пометил «в другой раз непременно», как когда-то Куфштайн. Мимо знаменитых спа- и лыжных курортов Бад-Гофгастайн и Бад-Гастайн. Отдельные лыжники на глаза попадались, но сезон, по большому счёту, ещё не начался.

Название городка Филлах даже знакомому с Австрией туристу едва ли что-то скажет. Мы бы тоже туда не поехали, если бы с ростом нашей болельщицкой искушённости не восхотели более эксклюзивных зрелищ. А то Кубок мира – это замечательно, но, прямо скажем, попса. И когда я случайно выяснил, что ближайший после гонок в Хохфильцене этап Кубка IBU должен состояться в Тироле… Честно говоря, мне самому идея поначалу показалась «политически незрелой». Но на удивление вызвала энтузиазм у моих сопутешественников. На том и порешили.

Кубок IBU – мероприятие, в сущности, некоммерческое, и заботой о малочисленных болельщиках организаторы этапов не заморачиваются. Добираться до стадиона реально только на машине (зато и парковаться можно не в километрах от него, а прямо рядом). Однако автопрокат в Австрии наличествует далеко не в каждой деревне. И Филлах возник как место:

1) не очень сильно удалённое от места проведения этапа (точнее, от Зиллиана, где я нашёл ночлег);
2) удобное для поездки из Зальцбурга (прямой поезд);
3) располагающее искомым прокатом авто.

Добавлено позже. Почему не взяли машину сразу в Зальцбурге (дорога до Зиллиана на час дольше, чем из Филлаха)? Не знаю; рациональное объяснение этому сложно найти. Видимо, очень хотелось приключений и повидать разные места.

Филлах

Так мы прибыли в Каринтию. Станция Филлах хоть и узловая, но довольно скромная, и камеры хранения нет. Таскаться по городу с чемоданами (до автопроката от вокзала больше километра) – явно не вариант. Пришлось принести в жертву Настю, которая осталась на вокзале караулить вещи. А нечего было общественную пруху присваивать! :) И отправились в город за машиной.


Кирха Святого Николая. Неоготика, если глаза меня не подводят

Напротив этой церкви находится туристический инфоцентр, где я совершенно бесплатно разжился отличными картами города и Каринтии. Вещи это тем более нужные, что никакими другими средствами навигации мы нынче не располагали. Как-то даже не озадачивались, изрядно от них натерпевшись в предыдущих поездках. А дорога обещала быть несложной.


Филлах стоит на реке Драве

Название реки – Драва – неспроста кажется славянским. Протекает она в нижнем течении по территории Словении и Хорватии, отсюда и закрепившееся в русском языке название. А в Австрии она именуется на немецкий манер – Драу.

Ничего выдающегося с туристической точки зрения в Филлахе нет. По крайней мере, зимой. Тем не менее, на главной улице центра нашёлся типичный атрибут городоглядства – «поезд» для покатушек.

Кстати, вагончик несёт рекламу Einfach-Raus-Ticket. В Австрии рекламируют даже возможности сэкономить.

Улица эта называется Гауптплац («главная площадь»), хотя на площадь в нашем понимании она не похожа ни разу. Улица как улица, хотя и довольно широкая. В Европе такое смешение сплошь и рядом.


Дом на Гауптплац


Рождественский вертеп у Санкт-Якоб-Кирхе


Памятник Гансу Гассеру (скульптору и художнику) на площади его имени

Фотографировал я, понятно, «на бегу», поскольку задерживаться в городе нам было не с руки, да и Настя там одна искупала свою вину. Так что ещё один снимок, и хватит.


Итальянская улица (с итальянским кабаком, как видите)

На этой Итальянской улице (Italiener Straße), на самой обычной заправке нам и выдали автомобиль. Причём как опытные путешественники мы даже сразу заметили, что виньетка на стекле просроченная, и попросили заменить. Потом перед выездом из города мы ещё заехали в самый крупный здесь торговый центр Atrio – пообедать и прикупить продуктов и гостинцев. Там неплохая столовая с гордым именем Interspar Restaurant, так что кто будет в Филлахе – рекомендую.

Хаус-Пихлер

Маршрут прокладывал, разумеется, я. До сих пор я с этим сносно справлялся, но, как оказалось, отсутствие личного водительского опыта может здорово подвести. Ехать я выбрал не по автобану, а мимо Обертильяха (собственно места проведения этапа), чтобы сразу осмотреться на месте. Но не обратил внимание на то, что дорога на последних 40 км перед Обертильяхом весьма замысловато виляет (что неудивительно: ведь она врезана в склон горной долины на заметной высоте от её «дна»). Если бы мы ехали засветло, как изначально предполагалось, это было бы ещё вполне ничего. Но езда в полной темноте по узкой дороге над обрывом, изобилующей неожиданными и очень резкими поворотами – это не для слабонервных. Однако Сергей Григорьевич героически справился с этим водительским испытанием, которое я ему невзначай устроил.

Ехали мы почти всё время параллельно австро-итальянской границы километрах так в 6 от неё. Так что до Италии я нынче «всего ничего» не добрался. Надеюсь, она не обиделась: всё же не так давно виделись. От Филлаха-то и до Словении рукой подать. Европа – она такая маленькая.

В Обертильяхе останавливаться в темноте, конечно, уже не стали, но освещённый стадион, расположенный рядом с дорогой километрах в двух от села, приметили. Как и спортсменок, совершающих по обочине вечернюю пробежку. Ну, всё: попали куда надо.

В Зиллиане мы даже каким-то чудом с первой попытки свернули к нужному дому. Не то чтобы я совсем не знал, куда ехать (такого со мной почти не бывает), но знал довольно приблизительно, да и ориентироваться в ночи сложно. Так что я пошёл к дому (они тут стоят на заметном расстоянии от дороги) спросить, как нам найти наше пристанище, и… увидел на двери вожделенную надпись.

Пихлер, конечно, не самая редкая в южнонемецких землях фамилия. Памятник одному из них я, к примеру, видел не так давно в Инсбруке. А для биатлонного болельщика эта сочетание звуков несёт ещё и особый смысл. В общем, было бы странно, найдя такой вариант, не заинтересоваться постоем в доме Пихлеров. Тем более, что в Зиллиане не очень-то есть из чего выбирать (в самом Обертильяхе в дни этапа ловить вообще нечего). Тоже, в общем-то, село: не больше 1000 человек живёт. Но при этом 2 супермакета. Мы были только в одном, и он немаленький. Оба, впрочем, стоят у стратегической дороги, которая соединяет Австрию с Южным Тиролем. И покупателей, видимо, много именно из числа проезжающих мимо.

Однако гостеприимство пихлеровское оказалось не на высоте. После Штеффи это было… как холодный душ. Ничего плохого нам, разумеется, не сделали, но ожидаемого «тирольского» радушия, заботы мы не увидели. Пара мелких, но показательных штрихов. На кухне не было не только соли и средства для мытья посуды, но и даже нормального полотенца. К каждой из двух спален примыкал свой туалет, но туалетная бумага нашлась только в одном из них. Зато были роскошные расписные тирольские шкафы и даже сундук в коридоре.


И такой утренний вид из окна

Первый этаж дома занимают две семьи: Пихлеры и Калови. Наверное, Пихлеры – старшее поколение, поскольку дом называется их именем. И живут поколения, кажется, не особенно дружно. Может, поэтому и к гостям не слишком тепло относятся. В общем избаловался я с приветливыми тирольцами. Реагирую даже не на явную неприязнь, а просто на видимое отсутствие приязни как на немотивированное хамство.


< Епископская твердыня Обертильях >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.