Прощания

Прощай, Фукуок!


Аэропорт Фукуока

Дождик уже с утра прошёл, тучи по небу до сих пор ходят ещё как хмуро. Но ведь три дня погода была между годной и отличной! Это в очень рискованный сезон. Повезло.

С онлайн-регистрацией на этот раз проблем не возникло, но просить в гостинице распечатать мне посадочный я не стал. Зачем? В аэропорту это бесплатно. Есть киоски самостоятельной регистрации, но они не работают. На стойке выдают обычные посадочные на полукартоне, не распечатки на чековой ленте.


Великий, могучий… и весьма популярный на Фукуоке

Обратите внимание, калибратор слева с весами. То есть взвесить чемодан тут тоже (как и в Минске) можно бесплатно. Шкала до 30 килограммов. Только не думаю я, что 30-килограммовый чемодан влезет в калибратор. Хотя… 12 кирпичей даже в установленные «Победой» весьма скромные габариты помещаются : ).

Времени у меня было с запасом даже до того, как объявили задержку рейса. Так что аэровокзал (он небольшой) не столько даже получилось, сколько пришлось изучить досконально. Его интересная особенность – между этажами прилёта (1-м) и вылета (2-м) нет перехода внутри здания. Нужно выйти наружу (со второго этажа – на эстакаду), и там есть лестница и даже лифт.

6 выходов на посадку для внутренних рейсов (4 телетрапа, 2 автобусных) и два телетрапа я заметил в международной зоне. Один даже двойной, под широкофюзеляжники. Но рейсов международных особо нет. Помню, что China Southern сюда летает (просматривал такой вариант логистики). Наверное, сделали под развитие.

В целом, чистенько, симпатично, удобно, и даже благодаря компактности уютно. Особенно по сравнению с VietJet’овским сараем в Хошимине. Много торговли. Оно и понятно: курорт.


В стерильной зоне

Гейт поменяли без объявления. Хорошо, что заметил суету около табло и проверил. Иначе бы беспокоился.


Пассажиры моего рейса собрались у нового выхода на посадку

Минут на 45 опоздал наш борт с прибытием (лётное поле просматривается хорошо, а рейсов тут мало). Примерно так же и вылетели.

С окном опять не особо повезло. Половина оного с видом на крыло. Рядом пожилая китаянка, которая принципиально не пристёгивается. Стюардессы что – сделали ей замечание да и пошли себе дальше. Ох уж эти пожилые китаянки с их особым взглядом на полёты. То горсть монеток в двигатель бросят на удачу, то посчитают, что ремень их чересчур полнит. Но долетели очень спокойно, так что по салону несознательная бабушка не полетала.


Прощай, Фукуок! Ты классный, но вряд ли мы ещё увидимся

До свидания, Сайгон?


Прилетели

Капельки в правом верхнем углу просто отлично получились.

Теперь на автобус, в старую гостиницу за чемоданом, потом снова на автобус и заселяться в новую гостиницу близ аэропорта. Что такое со мной нынче? Второй раз за год живу в шаговой доступности от аэропорта. Нынче даже немного ближе, чем в Пскове. Так-то можно бы было остаться в Saigon Inn ещё один вариант завтрака попробовать, но вылет завтра довольно рано в 9:15, и чтобы быть в аэропорту на всякий случай за 2 часа… Нет, всё равно завтрак в гостинице не вытанцовывается. Да и к транспорту в Хошимине я отношусь с опаской.

Специально шёл от самого аэропорта (можно было выйти ближе к гостинице на остановку раньше), чтобы хорошенько разведать дорогу и завтра не тратить лишнее время. Что ж, дойти можно, но пара неприятных мест есть. Неприятных на фоне общей кошмарности пешего передвижения по городу даже без чемодана.


Вид из окна моего номера в гостинице Victory Airport Hotel

Как видите, немного распогодилось. Как раз до того момента, как я вышел из супермаркета. Купил там бутылку местного вина (в горах близ Далата есть виноградники). Открыл потом на день рождения. Пробка, как оказалось, подсохла – вино прокисло. Так и не попробовал вьетнамское. С мангами тоже не повезло. Взял три зелёных: думал, доедут твёрденькие без проблем, а там дозреют на подоконнике. Фигу. Два выкинул, третий тоже можно было без сожалений. Гниют они на московском подоконнике быстрее, чем зреют.

Ещё интригующую упаковку увидел – взял себе на ужин. Увы, обещанные спагетти с ласкающим глаз названием Roma («Рим») оказались вполне заурядной бич-лапшой.

Томатный соус в отдельном пакетике всё-таки прилагался. Даже с кусочками чего-то слегка напоминающего мясо. Вкус оценить сложно: не знаток я такой продукции. На последний манговый смузи в популярную у местной молодёжи кафешку отвёз меня поздно вечером после работы Джанг. Даже по встречке прокатил, подтверждая мои наблюдения по поводу творческого отношения вьетнамцев к ПДД.

А утром, получив посадочные талоны на оба плеча и отдав взамен чемодан, я отправился инспектировать, чем богат в плане пропитания сайгонский аэропорт.


Фо с утра – это точно не мой вариант


Это уже интереснее, но как-то не аутентично


Финальный выбор

Холодные спринг-роллы с соусом и тот самый ледяной вьетнамский кофе. Я его вчера в ожидании автобуса у Vinpearl Safari попробовал, и мне даже понравилось. А на листочке со своим заказом я обнаружил знакомый логотип итальянского кейтерингового гиганта Autogrill. Смотри-ка, и досюда добрались.

На полтора кило хороших манго завтрак потянул (105 000 донгов). Дороговато. В целом, наценка в общепите тут невысокая (при московской, а то и выше, стоимости продуктов в магазине). Но аэропорт – случай особый. Как раз остатки вьетнамской наличности и потратил. Понадобилась ли бы она мне когда ещё… бог весть.


Самолёты AirAsia в аэропорту Хошимина

«Катарцы» оказались весьма пунктуальны, так что долго ждать не пришлось.


Снимок из телетрапа

Справа чуть выставляется носик нынешней «птички» (знатоки могут угадать, кто она такая). А поодаль виднеется самолёт VietJet. В главном терминале, а не в собственном, и под телетрапом, потому что рейс международный.

Пунктуальность Qatar Airways до некоторой степени оказалась cкомпенсированной неорганизованностью в самом аэропорту.


Очередь на взлёт

Местный нацпер (Vietnam Airlines) влезает по-наглому. То есть по команде диспетчера, конечно. Но внаглую.


Прощай, Хошимин! Может, и встретимся ещё

Моя шляпа, во всяком случае, осталась в Сайгоне. Я не забыл её – просто мне показалось, что она не хочет возвращаться в холодную Москву. Она ведь летняя, ей нужно солнышко. Может, Джанг её теперь носит.

А вас я попрошу остаться

Так вот, «птичкой» у меня на сей раз «дримлайнер» Boeing 787. Самолёт, который когда-то расписывали как вершину инноваций и вообще круть неимоверную. Например, у него не шторки на окнах, а электрохроматическое затемнение. В общем-то, удобно. Можно приглушить солнце, совсем-то себя наружного вида не лишая. И экипажу не нужно следить за открытием шторок на взлёте и посадке: всё можно сделать с пульта. Но и уровень затемнения меня не впечатлил, и при полном «открытии» светопрозрачность так себе. Что для съёмки не есть хорошо.


Под крылом голубая планета

Система развлечения, которая у «катарцев» называется Oryx One в честь национального парнокопытного, на моём месте тормозила и глючила.

Красивый пульт с сенсорным экраном вообще не заработал. Хорошо, что большой экран сам по себе тоже сенсорный. Здание на нём – Музей исламского искусства, к которому я давеча в темноте не пошёл. Хотя и архитектура весьма любопытная, и сам музей, говорят, неплох.

Расстояние между рядами весьма комфортное, но тоже есть коробка под ногами. Салон по сравнению с A350 кажется тесноватым. В голых цифрах разница в ширине всего 12 сантиметров. Каких-то 2 процента. Ерунда, казалось бы, но по ощущениям даже LATAM’овский A350 куда комфортабельнее. Хорошо, что лететь днём, и спать особо не нужно. В общем, совсем не впечатлил меня «дримлайнер». Я о таком точно не мечтал*.

Ещё есть интернет (до этого ни на одном плече не было). Причём бесплатный. Попробовал включить – система сообщает, что воздушное судно сейчас летит над страной, которая этот сервис не одобрила. Посмотрел карту покрытия (есть такая возможность) – оказывается, Индия одна такая ретрограднее, чем Меркурий. Но над ней пролегает весьма значительная часть пути.

Миновали Индию – подключился. Бесплатно можно 1 час писать и получать текстовые сообщения в мессенджерах (остальной трафик заблокирован). Больше – за деньги.


Облетаем над Ираном недружественные Катару Эмираты

В кадре остров Кешм, считающийся туристическим направлением. И как бы известный в этом качестве не только среди граждан исламской республики, но даже за её рубежами. В русской Википедии почему-то написано, что климат на нём влажный тропический, но цвет территории с очень незначительными вкраплениями зелёного наводит на совсем другие мысли. Скажем, засушливый тропический – если такой бывает.

Выходить в город в Дохе у меня на сей раз идеи вовсе не было. Между самолётами всего 3 с небольшим часа. Просто немного посидел и погулял по терминалу, любуясь многочисленными продающимися в нём товарами почти исключительно платонически: цены запредельные.


Стакан манго-бананового сока стоит 23 рияла (около 400 рублей) –
дороже, чем дневной билет на автобус

На последнем и аж шестом в этом отпуске полёте у меня Airbus A330. У «катарцев» я с типом самолёта ни разу не повторился. Самолёт не очень свежий, и система развлечений выглядит минималистично и чуток архаично: экран маленький и не сенсорный, пульт находится в подлокотнике (где-то даже удобно). Ящик с электроникой для этого самого развлечения превзошёл всё прежде виденное, заняв аккурат половину места под впереди стоящим сидением.

Это уже реально неприятное утеснение. Хорошо, что лететь всего 5 часов. Но даже за это время невозможность комфортно вытянуть обе ноги малость утомила. Хотя, может, это потому что уже второй полёт за день. Всего дорога от прибытия в хошиминский аэропорт до выхода из «Домодедова» заняла примерно 18 с половиной часов.

С Qatar Airways решительно прощаться не хочу: они мне понравились. А непопробованных мест на этой самой голубой планете ещё очень много. Скажу этой авиакомпании многозначительное «пока».

А вам удобных полётов, и… до новых путешествий!

* Dreamliner – дословно «лайнер мечты» (англ.)


< Сафари

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *