От рассвета до заката: Гонконг (27 марта 2012)

Пять грустных звёздочек

Хоть пляжный отдых и не моя стезя, нынче наконец-то всё сложилось так, чтобы я смог воспользоваться давним предложением моего друга Романа съездить вместе в нежно любимый им Таиланд. Поспособствовало тому и весьма заманчивое предложение от авиакомпании Cathay Pacific, обещавшее не только экономный перелёт до тёплого моря (ненамного дороже того, что в январе потребовал «Аэрофлот» за Прагу), но и попутное посещение давно интересовавшего меня Гонконга.

Про Cathay Pacific стоит сказать отдельно. Эта гонконгская авиакомпания – один из всего лишь пяти перевозчиков мира, которым авторитетная организация Skytrax присвоила пятизвёздочный статус. Что, казалось бы, обещало весьма приятное путешествие. Увы, разочаровывание ожидало нас, едва мы заняли места в самолёте. В эконом-классе «аэробуса» A340 «катайцы» наставили кресел с неоткидывающимися спинками. Сиденье вместе с нижним краем спинки можно сместить немного вперёд, за счёт чего спинка становится несколько более пологой, но и только. Для 9-часового ночного перелёта это… В общем, поспать мне толком не удалось ни по пути туда, ни обратной дорогой. Очень уж неудобно. (А вот сиденья бизнес-класса в этом самолёте как раз весьма комфортны и трансформируются в ровную кровать.) К счастью, выбор предлагаемых в полёте мультимедийных развлечений (на обратном пути были даже фильмы с русским переводом) весьма богат, что несколько скрасило бессонные ночи. Впрочем, ночным полёт «туда» можно было назвать с некоторой натяжкой: когда мы приземлились, в Москве было всего 2 часа пополуночи. Но в Гонконге уже наступило утро.

Обслуживание же и кормёжка были на высоте. За исключением того, что нас угораздило заказать кошерное спецпитание. Летавший ранее Cathay’ем Ильдар посоветовал именно спецпитание, поскольку его разносят в первую очередь. Действительно так, хотя когда тебя рано утром, едва сомкнувшего глаза, начинают будить завтракать, в то время как остальные пассажиры спокойно спят ещё с полчаса, это несколько спорное преимущество. И завтрак у нас в точности повторял ужин, хотя меню стандартного питания утром другое. Так что я с завистью взирал на круассаны у соседей, пытаясь поместить в себя (в виду предстоящего напряжённого дня) рыбу с картошкой и прочие еврейские разносолы. Всё же утром хочется чего-то полегче.

Зима нынче задержалась в Европейской России, и 26-го марта, когда мы отправились в Домодедово, снег в Москве даже ещё и не думал таять. Тем любопытнее было собирать в поездку футболки и шорты и думать, как улететь с минимумом тёплой одежды. Совсем без которой ехать в аэропорт было бы рисковано.

Специально для этой поездки я купил простенький и компактный фотоаппарат, который было бы и легко таскать с собой, и не очень жалко уронить в песок. На вид мыльница мыльницей, но внутри чуток «поумнее». У нас такие камеры принято называть «просьюмерками», хотя Википедия говорит, что это неправильно. А о качестве снимков судите сами (но не по первому, сделанному в довольно сложных условиях).


Реальная траектория полёта мало похожа на кратчайший путь между двумя точками
(снимок индивидуального экранчика)

Asia’s World City*

Гонконг не только привлекательный город сам по себе, но и один из важнейших пересадочных узлов. Международный аэропорт Гонконга – крупнейший в Азии по пассажиропотоку. Но терминал в нём всего один (номинально есть и второй, но там только стойки регистрации без гейтов). И терминал этот огромен. Расстояние от входа в аэропорт до самого дальнего выхода на посадку – почти полтора километра. Неудивительно, что для удобства пассажиров вдоль терминала пустили небольшой поезд.


Внутриаэропортовое «метро»


Один из залов аэропорта. Всё как обычно, если не считать иероглифы

Самое лучшее, что можно было бы сделать после такого «доброго» перелёта – это немного поспать. Благо, по московскому времени было давно пора этим заняться. Увы, беглый обзор имеющихся возможностей (интернет в гонконгском аэропорту бесплатный) не дал приемлемых по цене вариантов отдыха. Ничего не оставалось, кроме как отправиться в город.

Для чего, прежде всего, нужно было приобрести гонконгскую бесконтактную карту Octopus. Используется она не только для всевозможного транспорта в городе (обычно с небольшой скидкой от цены разового билета), но и для оплаты мелких покупок в магазинах. У «Октопуса» есть залоговая цена, но её можно за небольшим минусом вернуть вместе с оставшимися на балансе деньгами. В целом получается не только весьма удобно, но и чуть-чуть выгодно. Найти точку продаж «Октопусов» в аэропорту несложно. Единственная заковыка – они продаются только за наличные, так что деньги менять в аэропорту (где курс, понятно, не самый привлекательный) всё равно придётся.


Гонконгский Airport Express. 24 минуты – и ты в центре города

Кстати сказать, в Гонконге постарались создать привлекательные условия для пассажиров, не задерживающихся в городе. Выехать в город и вернуться в аэропорт в тот же день можно на этом поезде по цене билета в один конец (100 гонконгских долларов или примерно 370 рублей). Либо приобретя специальный билет Same Day Return, либо при помощи всё того же «Октопуса», который «помнит» данные всех поездок в течение дня.

* Всемирный город Азии (англ.) – официальный туристический слоган Гонконга

Город контрастов

Наверное, так можно сказать про любой крупный город. Чем крупнее, тем контрастнее. Гонконг – город немаленький, и контрасты здесь повсюду.


Одна из главных городских магистралей…


… и типичная боковая улочка


За сверкающими небоскрёбами вполне может скрываться такой дворик


А за углом роскошного кондоминиума…


… может прятаться трущобного вида переулок

Не говоря уже о том, что по-летнему тёплый день в цветущем городе сильно контрастировал с заснеженной Москвой. Но то ли бессонная ночь притупила восприятие, то ли я стал привыкать к тому, что из самолёта выходишь совсем не там, где в него садился – удивления не было и близко. Лето так лето. То ли ещё будет.

Пешеходные дорожки в Гонконге нередко подняты над землей, чтобы освободить низ для автомобилей и прочих нужд. Если не считать обилия лестниц, это даже удобно: идёшь себе и не думаешь о необходимости переходить дорогу. Да и виды открываются хорошие.

Ещё в Гонконге есть довольно необычный вид городского транспорта. На главном острове территории, одноимённом с самим городом, рельеф весьма заметен. По сути, весь остров – небольшая гора. И для удобства движения вверх-вниз построили эскалатор. Но в тот момент, когда мы отправились из нижней, деловой части острова наверх осматривать достопримечательности, он почему-то коварно работал на спуск.


А наверх – извольте топать по лестнице


Совсем рядом с лестницей притулился этнический ресторанчик

Соотечественники в городе были, да. Часть, наверное, такие же транзитные пассажиры как мы. С нами из Москвы летела (и тоже в Бангкок) целая хоккейная(!) команда. Причём не расслабляться на море и даже не тренироваться, а выступать. Чего-чего, а наличия в Таиланде хоккейных площадок я как-то не ожидал.


Разные деревья я видел, но таких пока не доводилось

Одна из рекомендуемых путеводителями достопримечательностей Гонконга – храм Ман-Мо на Голливуд-роуд. На самом деле это два храма в одном здании, посвящённых двум разным богам. Построен храм (или храмы) в 1847 году, и по гонконгским меркам это очень старое здание. Фотографировать там не возбраняется, но только без вспышки. Характеристики, конечно, у походной камеры не те, чтобы снимать в полумраке.

Роль ритуальных воздаяний богам в буддийском храме выполняют не только хорошо знакомые нам «палки-вонялки», но и огромные спирали из аналогичного материала, подвешиваемые к невысокому потолку и там медленно тлеющие. Служка со специальной длинной палкой периодически их зачем-то перевешивает.


Алтарь для духов рангом пониже

Следующую запланированную достопримечательность – антикварный рынок на Кэт-стрит – без помощи местного населения найти нам не удалось. Хотя я точно знал, что он «где-то совсем рядом». Оказалось, что не все тут говорят по-английски. По крайней мере, так, чтобы можно было понять :).

Хотя «серьёзный» антиквариат на рынке тоже есть, по большей части это банальная барахолка, ориентированная в основном на туристов. Но всё же это гонконгская барахолка. Помимо необычного для нас ассортимента, это ещё означает, что она не очень-то дешёвая. Даже с учётом того, что изначально называемую цену Роме удавалось сторговать раза в два.


Это не продаётся :). Да это уже и не рынок

Очередная достопримечательность – знаменитый гонконгский «даблдекер», то есть двухэтажный трамвай. Проезд стоит совсем не дорого – примерно 8 с половиной рублей в пересчёте. Оплачивать, конечно, удобнее всего «Октопусом».


Сам вагон я не заснял, а так видно из его окна (спортплощадка «Саузорн»)

И ещё немного красивых картинок.


Чейтер-Гарден (под куполом здание местного законодательного собрания)


Клаб-билдинг (в центре) и башня Международного финансового центра (слева)


Мужик под навесом занимается цигуном (стоит в позе большого дерева)

Золотая баухиния

Вы знаете, что такое баухиния? Вот я не знал. А это, оказывается, официальный цветок Гонконга, изображённый на его флаге.


Деревце баухинии

В память о воссоединении Гонконга с Китаем в 1997 году поставили монумент, известный как «Золотая баухиния». Изображение цветка, конечно, очень стилизовано.

На заднем плане на фото уже маячат здания Коулуна (полуострова материковой части Гонконга). Это значит, что мы вышли к гавани Виктории. С королевой Викторией в Гонконге вообще многое связано, поскольку именно в её правление здесь обосновались британцы.


Панорама Коулуна и паром Star Ferry


Тут нас кто-то предложил сфотографировать, и мы не стали отказываться.
Почему-то дымка на этом снимке особенно заметна


На остановках автобусов (они в основном тоже двухэтажные, как и трамваи)
размечены «коридорчики», в которые выстраивается очередь на каждый маршрут

Небоскрёбы, небоскрёбы

Остров Гонконг – это не только всё, что мы успели на нём увидеть и ещё больше того, что не успели, но и знаменитейшая панорама. Но полюбоваться ею можно только с другого берега гавани. Для решения этой проблемы предусмотрен паром (мостов, связывающих остров с остальным миром нет, хотя есть туннели).


На пароме


Пристань «Чимсачёй»


Соседний (с тем, к которому пришвартовались мы) причал


Панорама острова (район Вань-Чай),
или Весь цвет азиатской электроники

Если хорошенько приглядеться к увеличенной фотографии выше, то перед Центром конференций и выставок (хитрое здание в центре) можно заметить флаги, стоящие рядом с «Золотой баухинией». Саму её, высотой в несколько человеческих ростов, с другого берега неважно видно даже в бинокль. Размах впечатляет.


Жилые кварталы (Норт-Пойнт)


Машинка торговца мороженым. Даже в такой передвижной точке можно
расплатиться «Октопусом», о чём свидетельствует наклейка на стекле


За скромное вознаграждение можно покататься по бухте на имитации традиционной джонки


Скульптура перед входом в Культурный центр Гонконга
(в нём как раз проходил кинофестиваль)

Кстати о кино. Кинематограф Гонконга вполне известен в мире – в основном фильмами, где много прыгают и машут руками и ногами. Имена Брюса Ли и Джеки Чана знают практически все. Но только к ним всё не сводится, здесь даже есть своя «Авеню звёзд». Причём это не какая-то там улочка, а специально построенная над водой эстакада.


Авеню звёзд

Я целенаправленно искал звезду Вонга Кар-вая, но ей немного не повезло с соседством. Как раз рядом расположился памятник Брюсу Ли. Сфотографироваться с ним, повторив позу памятника, обязан всякий уважающий себя китайский турист. Так что на звезде Кар-вая постоянно топтались снимающие этот ритуал.


Променад на Коулуне


«Вертикальный» город. Такое впечатление создаётся не только из-за небоскрёбов,
но и из-за вездесущих туннелей и эстакад


Часовая башня (Clock Tower). Всё, что осталось от когда-то
бывшего на этом месте железнодорожного вокзала «Коулун»

И день пролетел. Темнеет в южных широтах быстро, и пока мы пересекали гавань в обратном направлении, а затем шли от причала к конечной станции экспресса, солнце совсем зашло.


Гонконг (район Сентрал) на закате

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *