20 октября 2018 (суббота). Страна Забория

Завтрак неаристократа

В последнее утро решил я плюнуть на отзывы и не тратить время на походы по злачным местам. То есть позавтракать в столовой при гостинице. На самом деле не знаю точно, кто из них при ком; пройти в столовую можно прямо из лобби. И едва я переступил порог, как чем-то старым добрым и советским повеяло от общего антуража и клиентоориентированности персонала. Не-не, никакого хамства. Просто сохранилось ещё в провинции (даже в Сочи) что-то такое в обслуживании, будто ты не денег им принёс, а об одолжении просить пришёл. И должен быть благодарен, что они тебе окажут услугу, почти не кочевряжась. Услуга не бог весть какая эксклюзивная: ассортимент минималистичный. А мне что? Каша есть, да и ладно. Кофе выпить можно и потом. К тому же, это самый бюджетный вариант за всю поездку.

А сэкономленное время решил посвятить прогулке на юг – докуда получится. Сильно-то не разбежишься: граница рядом.


Олимпийский пляж

В сезон, слышал, в более-менее оживлённых местах весь берег сдают участками в аренду, чтобы ушлы молодцы и хитры девицы могли конвертировать любовь россиян к Чёрному морю в чёрный нал. Бесплатно в Сочи искупаться, тем не менее, можно. Даже в августе. Но это уже нужно знать где. Сейчас-то раздолье; только погода для большинства людей уже не очень располагает к водным процедурам.

Выше пляжа проходит добротный променад с велодорожкой. Только парапет зачем-то сделали очень высоким – может, чтобы безбилетники не перелезали. С моим небольшим ростом пляж было почти не видно.

То, на чём по дорожкам кататься, можно взять напрокат тут же.

В русле новейших веяний, всё делается через мобильное приложение. Но когда я попытался оное приложение загрузить, телефон начал вопить про угрозу безопасности. И я отступился. Времени кататься всё равно особо не было.

Из прочих развлечений – довольно многочисленные точки общепита. Многие работали и в это малолюдное и не слишком солнечное утро. В кафешке за эспрессо запросили 150 рублей. Мне показалось, что они что-то попутали. В палаточке в паре шагов – то ли 50, то ли 60 (за двойной точно 100). Оказывается, у заведений со столиками очень дорогая аренда (видимо, её от занимаемой площади считают). Вот они и загибают цены в расчёте на тех, кто пить кофе стоя не привык.


А кто-то вообще сам себе пропитание добывает

Гостиница на первой линии всего одна, но какая! Помимо отдельных номеров в ней предлагают целиком виллы с 7 спальнями и собственным бассейном.


Всего-то 80 000 рублей за ночь

Но можно разместиться очень близко к морю и при этом бюджетно.

Выполз утром из палатки до костей продрогший, продрал глаза – и айда сразу в море! На доске кататься.

Желающих размяться пока не наблюдалось, но вчера в Сочи я видел, как на досках даже довольно далеко от берега плавали.

Так я потихоньку до края света и дошагал.


Горы – это уже Абхазия

В Абхазию скататься отсюда вообще не проблема, даже загранпаспорт для этого не требуется. Но у меня и на Сочи-то времени вдоволь не было. Наверх вот не съездил, хотя люблю это дело сильно, да и на олимпийский лыжно-биатлонный стадион «Лаура» интересно посмотреть.

А пока что я просто упёрся в ограждение.

Видимо, погранзона, хотя явно об этом не написано.

Мой забор – моя крепость

Что касается заборов, то это даже куда более заметная «архитектурная» примета Сочи, чем, скажем, олимпийские объекты. Дома и даже целые кварталы обнесены оградами. По большей части из ажурной сетки, которая почти не портит вид, но является тем не менее едва ли преодолимой. В Москве тоже любят отгородиться, но Сочи на этом поприще ушёл гораздо дальше. Невольно возникает подозрение, что коммерческий интерес производителей и установщиков этих металлоконструкций определённым образом повлиял на местную градостроительную политику.

Какое мне дело до заборов, казало бы; чего я к ним привязался? А дело есть. Заборы затрудняют передвижение по городу. «Яндекс» с пешими маршрутами в Сочи то и дело косячит. Показывает, что пройти можно, а на самом деле там запертая на электронный ключ калитка. Или бдительный страж, которого в детстве мама не пускала в кино с друзьями, а потом его не взяли в пограничники.


Немного колючей проволоки и противотанковых заграждений
добавить, и будет совсем симпатично

Заборы, заборы, заборы, шлагбаумы. Порой они кажутся совершенно бессмысленными. Ну от кого тут загораживаться? Если отель хочет закрыть свою территорию от посторонних туристов, это ещё как-то можно понять. Хоть оно и идёт вразрез с практикой, принятой в мало-мальски цивилизованных странах. Но от кого охранять жилой квартал? От жителей соседнего такого же огороженного квартала?

Вот зачем обнесли сеткой орнитологический парк, я понимаю. Тут важно иметь возможность хотя бы время от времени ограничить туда доступ людей, чтобы птиц не беспокоили. При этом парк вполне посещаем, и это даже бесплатно. Просто единственные открытые ворота (вообще их много, но открыты только одни) находятся в максимально неудобном месте.

У меня времени на то, чтобы дойти до них и погулять внутри, не осталось. В гостиницу, неторопливо собраться и отправляться в аэропорт.

На красных крыльях


Автостоянка у аэропорта Сочи

Обратно мне предстояло лететь ещё одной прежде неведомой авиакомпанией – Red Wings. Примерно 10-е место по пассажиропотоку в России. Лоукостером себя не позиционирует, но по большому счёту им и является, поскольку почти каждый чих оплачивается отдельно (дорого). Что билет без багажа был ошибкой, я понял довольно быстро, но докупить багаж стоило бы аккурат ещё столько же, как доставить восвояси собственную тушку. А незадолго до вылета я узнал, что платной у этого перевозчика является и регистрация на рейс через сайт. А это уже, откровенно говоря, нонсенс.

Ещё из интересного. Red Wings одно время пыталась формировать флот в основном из самолётов Ту-204 (даже была основным коммерческим эксплуатантом этого типа). Но через некоторое время отказалась от этой затеи, поскольку коммерческому эксплуатанту необходимо как-то делать прибыль. Видимо, с нашими самолётами это не очень получается. Во всяком случае, дела у Red Wings пошли в гору именно тогда, когда они сделали ставку на технику Airbus.

Похоже, не судьба мне полетать на последнем советском самолёте. Нынче уж не осталось их в пассажирских перевозках.


Зал вылета в Сочи

Сотрудница стойки негабаритного багажа, увидев, как я развлекаюсь съёмкой, подошла и предупредила, что-де «будут неприятности», если меня увидят с фотоаппаратом. Запрет на фотосъёмку в общедоступном зале является сугубо незаконным, но конкретно про аэропорты «Базэл Аэро» (а это все 3 основных аэропорта Кубани) мне доводилось читать, что служба безопасности тут действительно на голову отбитая. Нарываться перед самым вылетом, пожалуй, не стоило: так и опоздать на рейс можно. («Домодедово», а вам респект!)

Потерпев фиаско с онлайн-регистрацией, я решил схитрить и постараться зарегистрироваться как можно позже, чтобы самые плохие места уже разобрали. С «Победой» у меня такой номер прокатывал. Но на сей раз не подфартило. Хотя регистрировался я на стойке едва ли не последним, место досталось 32F. То есть вообще самое последнее в самолёте. То же предлагал терминал самостоятельной регистрации, как только я приехал в аэропорт. Похоже, место за мной было закреплено. Ну, зато у окна.

Чемоданчик я прикупил вместо приказавшего долго жить по пути из Вероны в Палермо специально под габариты Red Wings: они чуть меньше «стандартного» cabin size, рекомендованного IATA. В калибратор чемодан вписался как родной, а взвешивать (вес формально тоже ограничен) его не стали. То, что у меня 2 места ручной клади (рюкзак я мог при необходимости убрать внутрь), тоже никого не заинтересовало ни на регистрации, ни при посадке.

Возле выходов на посадку в сочинском аэропорту очень тесно. И лётное поле там совсем не видно. Так что для вылета он мне не понравился совсем.

Самолёт – A320 с одним «экономом». Это тоже типично именно для лоукостера. Но при всём при этом на коротком рейсе кормили, причём горячим! Правда, это была самая маленькая касалетка, какую я когда-либо видел. Полсосиски с рисом, слегка сдобренным болгарским перцем. Но ведь кормили! Вполне съедобно, а на разносолы от пуза никто и не рассчитывал.

Добавлено позже. С 31 марта 2019 года горячее питание на коротких рейсах авиакомпания отменила. Неожиданностью это я бы не назвал. Как-то неуместно корм выглядел на фоне остальной «роскоши».


А это я уже в «Домодедове» во время руления снял

Ил-96. Самолёт, в котором, наверное, кормили всегда :). Ещё один, на котором вряд ли доведётся полетать. Что досадно, и даже не из-за корма.

В целом от Сочи осталось на удивление приятное впечатление. А недостатки… они есть везде. Главное, чтобы они не мешали. И это уже больше зависит от нас самих.

Летайте самолётами (не только «Аэрофлота») и до новых встреч!


< Сочи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *