3-4 июня 2022 (пятница-суббота). DME-IKT (время московское)

Хотя количество задокументированных путешествий уже перевалило за 50, для меня всегда было и остаётся очень важным радостное предвкушение каждой поездки. Пусть оно не обходится без волнительности. Ведь даже заходя в метро будничным утром, никогда точно не знаешь, что тебя ждёт. Что уж говорить, если отправляешься туда, где прежде не бывал. Тем интереснее. Пусть нередко примешивается досада, что не успел, не выспался, забыл… Кто без греха? Да пусть и порой возникает ощущение, что в аэропорт уже едешь как на работу. Чем не повод для гордости? А то знаю я таких индивидов, которые перед выездом умудряются загнаться до «не хочу я уже никуда ехать». Потом, конечно, отходят, но… нет, не наш это метод.

Путешествия – это радость.

Как я побывал там, куда вообще не собирался

Велика Россия-матушка, однако состоит она в основном из… Сибири. Во всяком случае, если брать в расчёт только геометрию. Бывал я в ней, в Сибири-то. В Тюмени был и в Ханты-Мансийске тоже. Но то самый край Сибири, два вершка за Уралом. Нынешнее же моё путешествие должно было начаться с Иркутска, а это уже Сибирь восточная.

Добираться до него мне предстояло не особенно старыми и уж точно не добрыми «Уральскими авиалиниями». «А как же чёрный список?!» – воскликнет вредный внимательный читатель, припомнив, как недавно я их анафематствовал. Так билет-то я покупал ещё в конце ноября прошлого года – задолго до поездки в Калининградскую область. С удовольствием бы потом поменял этот перелёт на что-то другое (в Иркутск многие летают), но повод для вынужденного возврата мне не представился. Другой рейс в Иркутск в этот день авиакомпания отменила, а у моего даже расписание не поменяла. Это очень цинично с их стороны, я считаю :).

Вылеты в Иркутск из Москвы в основном вечерние. У меня – в 19:30, так что выдвинулся я в «Домодедово» не рано. Не учёл, что сегодня первая летняя пятница, и народ потянется за город массово и ранее обычного. Ещё и реконструкцию на М4 затеяли, сузив её местами до одной полосы в каждую сторону. Но ничего, не опоздал. В общем-то, везёт мне с этим с тех пор, как однажды я прибежал на стойку регистрации за 2 минуты до её (регистрации) окончания. Побудила-таки меня та история более осмотрительно планировать прибытия в аэропорты.

Зимой во время полёта в Абу-Даби с Wizz Air я оценил место 29F у заднего аварийного выхода – единственное в салоне A321neo за пропуском пассажироместа. Если бы сидения полностью раскладывались, там и лечь бы места хватило. Его и купил на этот полёт: путь неблизкий, а у «Уральских» как раз акция была на дополнительные услуги. Потом проверяю бронирование – о-па, место у меня поменялось на 19F. А при онлайн-регистрации уже оказалось 12F. На стойке спрашиваю – говорят, поставили другой борт, поэтому место и изменили. В самом деле: A320neo, никакого тебе роскошного 29F. Предъявить претензии и потребовать уплаченные деньги назад? Но, во-первых, никаких доказательств купленного места 29F у меня почему-то не сохранилось. Во-вторых, поменяли мне место на формально равноценное (тоже у аварийного выхода). В-третьих, каково разбираться с этой недобросовестной авиакомпанией, я уже знал. Больше времени и нервов потратишь, чем денег выручишь. В общем, решил не связываться, а получить максимум удовольствия от того, что мне уготовала судьба. В конце концов, у меня отпуск, и хочется расслабляться, а не напрягаться.


По крайней мере, есть иллюминатор (у сидения 29F в A321neo – глухая стена)

Покормили мало не на полпути к Иркутску. Прежде долго возили благоухающую съестными ароматами тележку туда-сюда, но обслуживание всё никак не начинали. Когда всё же начали… Похоже, в запах вся провизия и ушла; на зуб положить почти ничего не осталось. Но уже привык, что в самолёт мы садимся отнюдь не для того, чтобы пировать.


Как говорится, «не поужинавши легче, а поужинавши лучше».
Легче мне в итоге было или лучше, сложно сказать

В 23:40 (по Москве) начало светать. А вскоре и облачность расступилась как внизу, так и выше эшелона.


Саяны – до Иркутска рукой подать

Горы эти невысоки, а вершины-то белые. При этом на дворе (точнее, за бортом) июнь. Однако, это настораживает.

0:42. КВС объявляет, что погода в Иркутске для посадки неподходящая: туман. Попробуем-де подождать, а если это не поможет, пойдём на запасной аэродром в Улан-Удэ.

С полчаса покрутились, потом снизились до 1500 (я по навигатору смотрел, он высоту тоже показывает). Пролетаем над Иркутском – вместо города под нами сплошное белое одеяло, лишь несколько труб из него торчит. Резкий набор высоты, и пошли в сторону Байкала. Ровно в 2 часа (по Москве) сели в Улан-Удэ. Это от Иркутска недалеко. В самолёте нас не томили, почти сразу выпустили в стерильную зону аэропорта. После чуть не 7 часов перелёта выйти на землю и размять ноги было приятно. Но что же дальше?!

Сидеть пришлось долгонько. Из развлечений – кофейная стойка с экспрессо по 150 рублей. Нашёл в интернете веб-камеру, которая показывает Иркутск. Вот уже и туман рассеялся, а нас на посадку всё не приглашают. И непонятно, кого призвать к ответу. Представителя-то в аэропорту нет, потому что «Уральские» в Улан-Удэ не летают. Да и вернувшись в самолёт, отправились ещё очень нескоро. Несколько раз нас пересчитывали, потом стали по фамилиям проверять. Чем дальше, тем больше всё это напоминало приготовления к децимации. Но в итоге наконец-то вычислили двух изменщиков коварных, что решили дальше не лететь, а остальных пассажиров помиловали.

Итоговое опоздание составило более 5 часов. Вместо 6:15 утра в Иркутске я оказался в половине 12-го. Это уже по местному времени.


Терминал ВВЛ иркутского аэропорта, после реконструкции
в 2005-2009 годах получивший название «Хрустальные ворота»

КВС на прощание традиционно рассказал, как они меня ждут снова на рейсах «Уральских авиалиний». «А вот уж фигушки», – отчего-то подумалось мне.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *