Полёт (9 июля 2015)

«Почему полёт, а на картинке поезд и платформа Курского вокзала, с которого «Аэроэкспрессы» не ходят?!» – спросит компетентный, но наивный читатель. Вряд ли такие ещё остались, но ради гладкости повествования позволим столь невероятному предположению на некоторое время стать частью нашей художественной реальности. Так что отвечу воображаемому собеседнику. Всё дело в том, что поезд называется «Ласточка». Она мне уже знакома; мы на такой два года назад из Владимира возвращались. Нельзя же ехать на поезде с таким названием, только лететь. Это, как известно, ещё Дюймовочка доказала :).

Обратил внимание, что система автосцепки у этих поездов (они немецкого происхождения) отличается от привычной советской. Судя по всему, шарфенберговская конструкция, на снимке выше прикрытая защитной крышкой.

Вагон шёл до Владимира полный. Сейчас в Нижний «низенько летают» не только «Ласточки», но и «Стрижи». «Сапсаны» же тут более не водятся. «Стриж» шустрее «Ласточки» (в полном соответствии с орнитологией) и заметно дороже (не знаю, что по этому поводу говорит наука). Наверное, и комфортнее. В «Ласточке» сидения не очень удобные. Расстояние между рядами хорошее, но узковаты они: встречаешься локтем с соседом, как в самолёте. И на весь поезд 2 туалета в концевых вагонах. (Так что не стоит, пожалуй, брать туда билеты.) «Туалетовооружённость» самолётов куда выше. А ведь идёт поезд больше 4 часов. Но всё равно это точно комфортнее тамбура электрички двухлетней давности.

Объявляют по-русски и по-английски, смешно выговаривая названия вроде «Орехово-Зуево». Даже машинист (как командир воздушного судна) приветствует пассажиров на 2 языках. «Бедные машинисты!» – отчего-то подумалось мне.

И еду на тележке возят. Только за деньги, правда. Хотя на настоящем полёте аналогичной продолжительности (за такое время до Барселоны долететь можно) даже обедом бы накормили. Будем считать, что это лоу-кост :). Парнишка-буфетчик как встал неподалёку с тележкой, так почти всю поездку и простоял. Он бы и пошёл дальше, как ему положено (кто-то из бригады ему даже замечание сделал за долгое стояние на одном месте), но как? Едва остановился, пассажиры начали подходить, и всё время была хоть и маленькая, но очередь. Невежливо ведь уходить, если к тебе люди стоят. Удивительно, что весьма дорогая и не слишком изысканная поездная снедь столь востребована. Так он и благоухал кофе практически у меня под носом, периодически бегая термосы менять. Ну не гад?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.