Туда и обратно (10 июля 2015)

В провинции чаще, чем в столице, попадается на глаза реклама т.н. микрофинансовых организаций. То есть предлагающих займы с высоким риском под бешеный процент. Навроде «ВСЕГО 1% в день». Я это и по Кирову замечал. Нижний же порадовал соседством двух объявлений в метро.

Увы, финансовая грамотность соотечественников, судя по такой рекламе, не на высоте. Да кто бы говорил, впрочем :).


Ещё о финансах, кстати

Это на улице Максима Горького такой пейзаж из серии «Нижний – город контрастов». От метро «Горьковская» – единственной станции на правом берегу Оки – мы шли к станции канатной дороги. Sempre dritto*, как говорится. Но я определённо недооценил расстояние. Там километра 4 оказалось. Можно было на автобусе подъехать; всё равно ничего особенно интересного по пути не показывали.

«Канатку» (так её называют в обиходе) открыли в феврале 2012 года, чтобы облегчить сообщение с находящимся на другом берегу райцентром Бор. А то по мосту через Волгу объезжать очень далеко (да и мост хронически перегружен), и у паромной переправы тоже есть минусы. Не последний из которых – удалённость центра Бора от берега. В результате бо́льшая часть «канатки» проходит не над рекой, а над левым, пологим берегом Волги. Но и речной безопорный пролёт внушает уважение: 861 метр. Встречается порой утверждение, что нижегородская дорога – самая длинная в Европе среди используемых как общественный транспорт. Но это точно не так: подъёмник в Обербоцен имеет длину 4560 метров против 3661 в Нижнем. Зато и проезд здесь дешевле: 90 рублей в один конец (на Зюдтирольщине – 6 евро для тех, у кого нет BrixenCard).

Когда мы наконец-то добрались, на посадку выстроилась небольшая очередь.


Станция канатной дороги «Нижегородская»

Но мастерство не проездишь. Чуть подождав, мы ловко вписались между двумя «волнами» пассажиров, и в кабинке ехали одни. Снимать, правда, всё равно пришлось не только в пасмурной хмурости, но и, вдобавок, через грязное стекло.


Левый берег Волги

В Википедии пишут, что раньше городок стоял на берегу, но после заполнения Чебоксарского водохранилища река изменила русло. На спутниковом снимке хорошо прослеживаются остатки протоки, превратившейся то ли в заливчик, то ли в озерцо. Собственно, эта вода и на моём снимке выше виднеется. Только у меня что-то в этой версии не складывалось. Плотина Новочебоксарской ГЭС ниже по течению, так что уровень воды в районе Нижнего мог стать разве что выше из-за подпора. А тут якобы протока взяла и закрылась. Не поленился разыскать лоцманскую карту 1928 года. Нет, не текла и тогда Волга у Бора. Всё те же озёра. Если русло там и было, то в какие-то совсем незапамятные времена (наверняка до основания Нижнего Новгорода). Путает что-то Википедия. А ничего не построено тут, скорее всего, просто потому что это пойма, затапливаемая при разливе.

Ничего примечательного на самом Бору нет. «На Бору» – именно так предписывает говорить местная традиция вместо «в Бору» (если город назван в честь леса) или «в Боре» (если в честь Нильса Бора). Хоть это и несколько вразрез с литературной нормой.


Фонтан с лягушкой – пожалуй, самое радующее глаз из того, что встретилось

Торговый центр «Зеркало» нашли, и то неплохо. Где торговый центр, там и еда. В данном случае, неплохая кафешка с бизнес-ланчами. Нужно ведь было Джея к окрошке приобщить. Хотя странно: кафешка называется «Венеция», а подают чёрт-те что. Где минестроне? Где ризотто-неро? Где вальполичелла или, на худой конец, просекко?! :)

Обратно на «канатке» (ради неё в основном весь кипиш и затевался) мы не поехали. Ходить тем же путём вообще не мой метод, а тут ещё и есть другой интересный вид транспорта – паром. Но пристань от города далековато. Что ж, опять топаем.


Одно из озёр-заливов


А ведь Нижний – вот он, рукой подать

Тут погода начала стремительно портиться, и на паром мы взошли уже под дождём.


Паром у пристани на Бору

Паром пользуется популярностью. Аж 3 судна работают на этой короткой линии. У автомобилистов-то, понятно, и особого выбора нет (объезжать через мост далеко и долго). Но и пешеходы вроде нас были. Пассажирский билет стоит всего 20 рублей.


Нижний – родина судов на воздушной подушке (здесь они используются как речное такси)

Сам по себе дождь меня не пугал (зонт был с собой), но снимать по ним не только неудобно, но и в дождь особо нечего. А я-то здорово рассчитывал на виды с реки. Увы, в путешествиях частенько что-то получается не так, как замышлялось.


За пеленой дождя

К счастью, проревевшись, небо вскоре прояснилось, и мы отлично провели остаток дня в городе.

* Всё время прямо (ит.)


< Нижний Новгород Арзамас >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *