7 мая 2013 (вторник). Дюссельдождь

Хорошо! ©

Несделанных дел на последнее утро осталось всего два: добраться до церкви с маковкой на холме и отправить открытки. Марки в местах продажи открыток тут тоже не продают. Почту я накануне нашёл, но работает она по два часа до и после обеда. Видимо, французы не так сильно любят ходить на почту, как итальянцы, и работать дольше просто ни к чему.

Для начала я отправился перед завтраком искать церковь. Было зябко: недавно вышедшее на работу солнце пока что было способно только на долгие резкие тени.


Тени – стена на улице Альбера I (это князь Монако, между прочим)


Уже фотографированный монумент в честь воссоединения с Францией

Аллегория в данном случае более чем прозрачна. Мать-Франция ласково, но прохладно (посмотрите на позу) прижимает к себе блудную дочь – Ментону. Палкой. Отстранённость мамаши неудивительна: с дочей они раньше и знакомы-то особо не были (не считая нескольких лет наполеоновской аннексии). Но раз уж ментонцам захотелось быть французами, то не наше дело им мешать, правильно?


Музей древней истории


И снова колокольня базилики Сен-Мишель

Ментонцы спешили на работу, школьники собирались у коллежа, туристы в основном только продирали глаза. А я, поглядывая на карту, пытался выбрать путь к тому месту, где моя церковь предположительно должна была находиться. В общем-то, это несложно: идёшь себе примерно в нужном направлении и по возможности вверх (поскольку она, как я видел, на самой вершине). Правда, в Вальполичелле я именно таким макаром уж забрёл так забрёл. Но Ментона много меньше. Сначала я уткнулся в забор кладбища, а когда я примерно половину его обошёл, мои смутные сомнения блестяще подтвердились: церквушка находится на кладбище. А оно закрыто. Ну, не совсем закрыто, а нынче утром. Да и не церквушка это, а часовня.


Часовня иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость»,
попросту Скорбященская часовня (это я уже потом в Википедии нашёл)

Устроить кладбище на самой высокой точке города – идея после Ниццы для меня не новая. Русская православная часовня на нём означает наличие русских могил. И их тут немало: в Ментоне осела часть русской эмиграции начала XX века. Хотя вряд ли столько, чтобы кладбище целиком было православным – видимо, им выделили участок. Небольшая русская община существует в Ментоне до сих пор. Кто-то ведь ходит в Николаевскую церковь, которую я видел позавчера.

И опять наступило «всё». Осталось только попрощаться с Ментоной, в последний раз пройдясь по полюбившейся мне Солнечной набережной.


Кап-Мартен крупным планом при нормальном освещении

Ах, да. Почта. Ну, тут всё просто. Почтовая синьора мадам взяла открытки, посмотрела адреса, назвала сумму (я не понял, но сколько это будет стоить, уже знал), взяла деньги и… напечатала на какой-то машинке стикеры, которые наклеила вместо марок. Если кто ещё сомневается, что филателия приказала долго жить, то добро пожаловать на французскую почту.

Плохо!

В аэропорт из Ментоны ходит прямой автобус, но стоимость проезда какая-то совсем уж негуманная. Поэтому пришлось ехать с пересадкой в Ницце. Билет из Ментоны я взял заранее не на пригородный поезд, а на… не знаю, как это во Франции называется. Скажем, скорый. Шёл он в Париж. Салон похож на итальянские дальние поезда, но двухэтажный. Кнопкой открываются не только наружные двери на остановках, но и внутренние (между тамбуром и салоном) тоже. Ещё очень порадовало специальное табло на платформе, которое заранее показывает, где какой вагон остановится (вся платформа разбита на участки, обозначенные буквами). Чтобы вдоль поезда не бегать, когда он прибудет. Удобная штука. Билет, кстати, не проверили, но я и ехал-то минут 20 от силы.

В аэропорт Ниццы от вокзала ходит жлобский автобус-экспресс, но ему есть альтернатива в виде обычного городского маршрута №23. Который доезжает, правда, только до первого (старого) терминала. А поскольку у меня как раз первый и был, то, понятно, жаба победила за явным преимуществом. Билет на автобус у вокзала не вдруг-то купишь, но ведь на Лазурном берегу за продажу билетов водителем дополнительных денег не берут, так что это не проблема.

В Ницце непривычно реализована выделенная полоса для маршрутного транспорта. Она не справа крайняя, а слева, по центру улицы. И отделена от остальной проезжей части не просто разделительной линией, а заметной высоты бугорком. Переехать его при необходимости можно (хотя не на всякой легковушке, пожалуй), но задумаешься, а так ли сильно оно надо. Соответственно, и остановки расположены посреди улицы, а не на тротуаре.

В очереди на регистрацию оказались по большей части соотечественники. Что неудивительно с учётом устроенной airberlin’ом халявы конкретно до Москвы. Первый терминал в Ницце – это много пассажиров, длиннющие очереди на досмотр, и в зале ожидания скучнее, чем даже в венецианском «Марко Поло». И на еду (если не считать какой-то голимый фастфуд) цены ломовые, под стать нашим аэропортам. Зато есть бесплатный интернет.

Отправились с умеренным опозданием. Потихоньку поехали в сторону полосы, но через некоторое время… повернули обратно. Вернулись на стоянку, двигатели выключили. Приехали, называется. Снаружи раздаются какие-то звуки, заставляющие заподозрить подачу трапа (я-то с другой стороны сидел). Что, пожалуй, логично: не просто же постоять вернулись. Дверь открывается, в неё заходит… ещё один пассажир. И под дружные аплодисменты садится на свободное место. Дверь закрывают, отправление начинается по новой. До сих пор не возьму в толк, что это было. Я даже не слышал раньше про такой финт ушами. А airberlin – лоукостер, почти каждый чих оплачивается отдельно. У них даже бизнес-класса на внутриевропейских маршрутах нет. Что могло заставить их вернуть самолёт (это ж, поди, в хорошую копейку влетело), загадка.

Итого прибыли в Дюссельдорф с заметным опозданием. Но ни это, ни льющий дождь не побороли мою решимость совершить вылазку в незнакомый город. Ведь когда я ещё снова в Дюссельдорфе окажусь! Беспросветный прогноз я знал заранее, так что зонтик ждал своего выхода в рюкзаке. «Сломался» я на покупке билета на S-Bahn. Шайтан-машина на платформе на этапе оплаты упорно отказывалась выдавать мне билет до города. Причём не объясняла, зараза такая, в чём дело. Объяснил любезный подошедший немец: сумма слишком маленькая для транзакции по карте. А наличности не осталось даже на билет. Такая, вроде бы, мелочь как необходимость платить комиссию за сторонний банкомат (а мне и надо-то было 5 евро) стала последней каплей. «Чума на оба ваши дома», – мысленно воскликнул я, не уточняя, о каких же именно домах идёт речь: пускай все боятся на всякий случай :). И остался в аэропорту куковать почти 5 часов до самолёта в Москву.

Измучиться я особо за это время не успел. Аэропорт в Дюссельдорфе хоть и не особо велик, но поесть-попить-отдохнуть-поглазеть тут имеется в достатке. Интернета только нет бесплатного. Есть платный хот-спот T-Mobile (как в Арнштадте). Оставшейся мелочишки аккурат хватило на билет на смотровую площадку (она же «безухая терраса»). Там, правда, погода тоже отнюдь не радовала. Лило не сильно и не постоянно, но когда цвет неба от цвета взлётной полосы почти не отличается, это как-то угнетает.

Как и в Берлине, в Дюссельдорфе смотровая – это просто крыша терминала. А именно, центрального конкорса «B».


В аэропорту автопрокатчик Sixt развернул рекламную кампанию, обыгрывая немецкую идиому про шею,
означающую «негодовать» (в данном случае – по поводу высоких тарифов на аренду автомобилей)

Так это выглядело внутри здания.

На табличке у большого жирафа написано «Нет, Шаль де Голь отсутствует (впрочем, толковые французы всё же есть)». Стрелка показывает на маленького жирафика, который держит табличку с «ситроеном», насколько я смог разглядеть. Юморок-с.

Вернёмся на «безухую террасу».


Конкорс «A» отдан «Люфтганзе» и её партнёрам по Star Alliance


Но я нынче был пассажиром airberlin, которого тут очень много

На заднем плане любопытный такой самолёт, это кто-то из Dash 8. У нас их почти нет. Он только сел, ехал быстро и поэтому смазался. Выдержки при таком освещении пришлось делать большие, ведь диафрагму сильно не выкрутишь: три объекта на разном расстоянии. Справа налево к взлёту идёт обычный Boeing 737-700. Хвост на переднем плане мне, признаюсь, идентифицировать слабо́. Но очень похоже на ещё один 737-й.

Вообще, Дюссельдорф – преимущественно региональный аэропорт; дальних рейсов тут мало. Соответственно, и самолёты попадались Boeing 737, A-320 и помельче. И бизнес-джеты паслись на стоянке в некотором количестве.


Boeing 737-800


Такой маленький, а туда же: British Airways.
(Что за птичка? Не знаю)

Дюссельдорф же на сей раз так и остался для меня смутными силуэтами за пеленой дождя.


А ведь уже прояснялось

< Вентимилья И ещё немного >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *