27 апреля 2013 (суббота). О погоде и халяве

Предыстория. Это сладкое слово «халява»

Итак, началось всё под Рождество. Правда, Рождество было западное, но не будем привередничать. Да и предыстория эта будет больше рутинная, чем сказочная, честно говоря.

В декабре 2012 года авиакомпания S7 известила меня, что всё, что нажито непосильным трудом все мои накопленные в 2010 году мили, едва 31 декабря пробьёт полночь, превратятся… ладно бы в тыкву: хоть какая-то польза. Нет, тупо обратятся в прах. Я как-то недолго попользовался кобрендовой банковской картой, по которой у меня эти самые мили копились, да и с S7 не летал больше ни разу после первой поездки на биатлон. И следить за своим балансом давно перестал. А ведь там было почти на полёт в одну сторону. Почти, как известно, не считается, и я было опять расслабился на тему халявного полёта. Сгорят так сгорят.

Но тут на беду попалась мне на глаза информация, что, сделав покупку в партнёрской компании, можно получить недостающее количество миль. Всего-то и надо было купить два комплекта путеводителей по 1100 рублей каждый (цена вовсе не завышенная за 26 небольших книжек в твёрдой обложке), и заветные 600 миль (не хватало 400, так что одним комплектом я бы, увы, не обошёлся) в кармане. Во всяком случае, так в теории.

На практике мне пришлось основательно пообщаться и с издательством, и с авиакомпанией, чтобы мили оказались на моём балансе до Нового года. И к 28-му декабря мои усилия наконец-то увенчались успехом. Планов куда-то лететь у меня и в помине не было, так что просто решил заказать обратный билет из Киева. Но… пока я делал всё вышеописанное, премиальные билеты на нужный рейс закончились.

Обидно, да? Ну не зря же старался! «Ладно, – сказал я, – это мы ещё посмотрим, кто будет смеяться последним. Не хотите везти меня из Киева – повезёте… Куда, говорите, я могу полететь-то?» Срочно изученная карта маршрутов S7 показала ранее неведомый мне сезонный рейс в Геную, столицу солнечной Лигурии. В доступной мне тарифной зоне это как раз было самое дальнее направление. Что как нельзя лучше соответствовало моему настроению мстить за поруганную мечту беспощадно. Полёты должны были возобновиться аккурат перед майскими праздниками. Так, оплатив сборы в умопомрачительном размере 40 рублей (кстати, никто не верит, что бывают такие маленькие сборы), я стал обладателем билета до Генуи.

К билету (не пропадать же добру!) появился и маршрут. Проложил я его в сторону Франции, чтобы вылететь обратно из Ниццы. Не то чтобы мне так уж сильно хотелось на Лазурный берег: в общем-то, меня и в Италии до сих пор неплохо кормили. Но к соображениям интереса (во Франции-то я ещё не был!) добавились финансовые. Ведь найти дешёвый перелёт в одну сторону сложнее, чем «туда и обратно». А тут как раз добрый airberlin устроил демпинг на перелёт из Ниццы в Москву. За что им большое туристическое спасибо.

С компанией на этот раз у меня не сложилось, так что отправился я один, рассудив, что вдвоём с Италией нам скучно наверняка не будет. Так оно и вышло.

Опера и супермаркет

Свой гороскоп на 2013 год я не видел, но вылеты вовремя там наверняка отсутствуют. Хотя самолёт для разнообразия даже подали под телетрап (с S7 в «Домодедове», особенно если борт маленький, такое случается нечасто), посадку начинать как-то явно не торопились. Минут за 10 до запланированного времени вылета подогнали заправщик. Дальше понятно: залить нужное количество тонн топлива через совсем не толстый шланг – занятие вдумчивое. К счастью, всё это было видно через окно, так что гадать о причинах задержки не приходилось. 40-минутное опоздание после суточного совсем недавно – это ли проблема? Кормили в полёте, кажется, даже получше, чем два года назад. Пассажиры разумеется, почти поголовно русские туристы; многие летели в круиз (Генуя – серьёзный пассажирский порт).

Аэропорт в Генуе небольшой, что-то вроде флорентийского. В холмистой Лигурии ровные площадки в большом дефиците, и аэропорт устроен на полуискусственном полуострове. ВПП даже ближе к морю, чем в аэропорту Венеции имени Марко Поло: меньше 70 метров от воды. Если не считать венецианскую Лагуну морем, то Средиземное море я, получается, нынче увидел вблизи впервые. На посадку самолёты заходят прямо над портом – кажется, что чуть не задевают колёсами огромные краны. Как и в мою первую «настоящую» Италию, прогноз обещал деревню Гадюкино. Забегая вперёд, скажу, что на сей раз он не подвёл: итальянская погода оттянулась за всё хорошее, что она сделала в предыдущие разы. Хотя май, по идее – месяц в Лигурии совсем не дождливый. Началось всё ещё в полёте: самолёт вышел из облаков всего метрах в трёхстах над морем. И облачность была не только низкая, но ещё и упитанная как болонская мортаделла.

Единственный относительно бюджетный путь из аэропорта «в город» (хотя аэропорт находится в городской черте) – специальный автобус. Стоит 6 евро. Ходит редко. Чаще, видимо, ни к чему, поскольку и так ажиотажного спроса на него не наблюдалось (неужели все на такси поехали?!) Хотя есть ещё обычный городской автобус, но он идёт только до ближайшей железнодорожной станции, с которой можно доехать до вокзала, где сесть на метро… Экономия из серии «себе дороже».

Из окна автобуса я вглядывался в раньше времени наступившие сумерки… и не мог оторваться: город даже при таком невзрачном освещении выглядит потрясающее. Крутые склоны холмов начинаются почти от самого берега, и многоэтажные дома на них выглядывают друг из-за друга как болельщики на трибуне стадиона. Словно высматривают, что-то там интересного творится в порту :).

Автобус довёз меня практически до дверей моего пристанища на ближайшие 6 ночей – B&B («постель и завтрак») с помпезным названием «A l’Opera». С помпезным названием всё просто: это самый центр города у площади Де Феррари. Театр Карло Феличе (он же генуэзская опера) находится через дорогу. До дворца дожей, к слову сказать, метров двести.


Фонтан на площади Де Феррари, один из символов города


Портик театра Карло Феличе и памятник Гарибальди перед ним

С завтраком, который входил в предварительные планы, вышла незадача: хозяин заведения Джованни за 3 дня до моего приезда умотал в Штаты, оставив меня на попечении синьоры по имени Глория, которая завтраки не готовила. Не скажу, что я сильно расстроился: уж что-что, а еда не проблема, если поблизости есть универсам. Он был, и первым делом пришлось отправиться именно туда. Сложностей с терминалом самообслуживания на сей раз не возникло (в кассу стоять очень долго, поскольку там рассчитываются покупатели с большим количеством покупок). Разве что терминал почему-то отказался принимать мою дебетовую евровую карту, но охотно употребил кредитную рублёвую того же банка.

Знакомости и неожиданности

Выйдя наружу в созерцательном настроении (без чемодана и не будучи озадаченным поисками нужной двери), я вдруг заметил на «своей» улице то, чего увидеть на ней вовсе не ожидал – контактную сеть. Сайт генуэзского городского транспорта я изучил основательно, и про троллейбусы там не было ни слова. Вот и верь людям :).


Улица XXV апреля. Здесь ходят троллейбусы!

Первый (ну, первый за полгода) ужин в Италии – мероприятие ответственное. Куда попало не пойдёшь, и я отправился по заранее присмотренным местам. Старый город напомнил Венецию. Такие же кривые узкие улочки, расположение которых не поддаётся разумному осмыслению. И автомобилей тоже нет. Точнее, это вечером их не было, а днём тут, чуть не шкрябая о стены, ездят развозящие всякие нужности автомобильчики, да и заблудшие легковушки попадаются. Но не везде: в Генуе царит Его Величество Рельеф. Да такой, что даже Киев обзавидуется. Уклоны в 10-15, а то и всё 20 сотых на улицах и даже площадях – обычное дело. Какие уж тут автомобили.


Улочки порой представляют собой лестницу (и это уже точно не Венеция).
Салита Торре Эмбриачи, видна колокольня церкви Санта-Мария-ди-Кастелло

Как водится, сколько заранее кабаки ни отбирай, в Италии что-то обязательно не будет работать. Работающее заведение нашлось со второй попытки – Nuovo ducale. По помпезному же названию нетрудно догадаться, что находится оно на задворках дворца дожей. Слово ducale в итальянском означает и «герцогский», и «относящийся к дожу», хотя герцог (duca>) и дож (doge) – разные слова. Что несколько сбивает, поскольку в Генуе в разное время были и те, и другие. Дворец всё же принадлежал дожам. Nuovo ducale – траттория-пиццерия с салат-баром; последнее для Италии необычно. Народу немного несмотря на лестные отзывы на Tripadvisor’е. Это я счёл хорошим знаком; может, и вообще в это время в Генуе туристов немного. Цены для центра божеские, хотя низкими я бы их не назвал. Качество еды тоже, скорее, среднее. Любезный официант притащил в качестве комплимента немного домашней копченой колбасы с кусочками фокаччи. В целом, приемлемо; можно рекомендовать

Обычно я еду не фотографирую, но это всё же был первый ужин в Лигурии.


Главное блюдо – рыба по-лигурийски

Ну, и после ужина полагается небольшая прогулка по окрестностям (благо, траттория от ночлежки минутах в трёх ходьбы).


Церковь Сан-Маттео на соседней улице

На фото выше видна табличка с названием улицы. «Тип» топонима указан как vico – это генуэзское название для переулка (очевидно, сокращение от ранее известного мне vicolo). Местные переулки – это нескончаемый источник прогулочной радости – настолько они живописны и «аутентичны». Но, подозреваю, жить в них, особенно на нижних этажах, не так уже весело. Дома высокие, а переулочки ну о-очень узкие.


Один из vico поблизости

Так что несмотря не ненастье Италия как обычно радовала меня, и уставший и довольный я вскоре после прогулки уснул. Поскольку наутро вставать надо было рано, чтобы успеть позавтракать и на поезд. Куда это я собрался, не успев толком приехать? А вот! Продолжение, как говорится, следует.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *