VKO – PKV – VKO

В самом деле, ведь и недели не прошло, как из Рязани вернулся. Когда такое было? Вроде никогда не было. А теперь есть. Вот и славно.

Разумеется, всё было спланировано заранее. Но не так уж сильно задолго: в самом конце мая на одном тематическом ресурсе попалась на глаза информация о недорогих авиабилетах в Псков. Я-то на периферии сознания больше о Новгороде подумывал (был там ещё школьником, так что это почти не считается). Но Псков – это тоже очень интересно. Потом, с Новгородом нет авиасообщения, а ехать долго на поезде я давненько уже разлюбил.

Пятница – рабочий день, да ещё во «Внуково» выехал с утра, в самый час пик. Все куда-то торопятся, а я весь такой праздный, предвкушаю поездку. Приятно. Спутника своего в этой поездке я вам представлю чуть позже.

Летим мы нынче довольно странной авиакомпанией. На первый взгляд, классический лоукостер. Дешёвые билеты (только экономкласс), очень скромная норма ручной клади, никакого бесплатного корма. Платный есть, но кому он нужен, когда лететь всего час? Так что нет, это не хорошо уже знакомая мне «Победа». По поводу которой в интернетах уже столько раз написано «никогда больше в жизни», что ей давно бы пора разориться. Ан, нет, летает пока :). У нас же нынче «Азимут». Компания в каком-то смысле противоположная «Победе». Если та, пожалуй, самый рыночный (если не сказать, базарный) российский перевозчик и стремится по максимуму отжать копейку у пассажира, то «Азимут» незатейливо компенсирует убытки от продаж билетов государственными субсидиями. Поскольку выполняет аж две важных социальных функции. Во-первых, обслуживает в основном маловостребованные направления внутри России (есть пара маршрутов в города СНГ). Во-вторых, эксплуатирует флот, состоящий исключительно из в некотором роде российских «суперджетов». Вроде «Азимут» один у нас такой суперджетпатриотичный. Что там у него в результате с операционной эффективностью, несложно догадаться, да только не моё это пассажирское дело о его финансах голову ломать. Со своими бы разобраться.


Наша «птичка» – SSJ 100 с личным именем «Волга»

Телетрап. Как ни странно с учётом всего вышесказанного и небольшой вместимости самолёта. Я-то только «за», это удобнее автобуса.

В 5 разрешённых килограммов ручной клади 3-дневную прогулку уложить не проблема. В Сочи я на такой же срок летал с чемоданчиком, но это просто потому что там ограничение было добрее. При необходимости вполне мог и в тот раз рюкзачком обойтись, как сейчас. На регистрации у меня вес проверили, а с калибратором (как «Победа») «Азимут» не заморачивается. Онлайн-регистрация платная – не стали пользоваться. На стойке нас посадили рядом без проблем (у «Победы» бесплатно это в принципе невозможно).

Салон выглядит чуток архаично. Дизайном и крошечными окнами напоминает Boeing-717 – благо, там близкий диаметр фюзеляжа и тоже компоновка 2+3. Однако последнее изделие фирмы McDonnell Douglas считается устаревшим, и его производство закончено за год до того, как поднялся в воздух первый «суперджет». Наш экземпляр поставлен менее 2 лет назад, так что физически он выглядит весьма свежим. Наверное, технические и эксплуатационные характеристики у него вполне современные, но с высоты пассажирского сидения судить о них сложно.

Кстати о высоте сидений. Они неудобные. Даже мне, человеку совсем не рослому, сидеть низко. Ещё читал, что этот самолёт издаёт много странных звуков, смущающих пассажиров. Чистая правда: механизация действительно много (больше, чем у Airbus 320 или Boeing 737) стучит и завывает при работе. Но поскольку я знал об этом заранее, то не напрягался.

Чуть сложнее было не напрягаться было по поводу катастрофы, случившейся 5 мая с аналогичным самолётом в «Шереметьеве» и унёсшей множество жизней. К моменту нашего полёта уже было более-менее ясно, что её причиной не стали конструктивные недостатки самолёта. А застраховаться от остального в авиации можно только одним способом – не летать вообще. На это я пойти не готов. Видимо, пассажиры наши более-менее разделяют такую позицию, поскольку загрузка была близкой к полной. Наверняка и цена сказала своё веское слово. Чуть меньше 2 тысяч туда-обратно – за такие-то деньжищи можно даже на Ан-2 лететь.

Да и сама авиакомпания старается настроить нас на позитивный лад. Даже с помощью инструкции по безопасности (её титульная сторона слева). Обычно это довольно скучный документ, а тут подошли с выдумкой. Провоцирует хорошенько рассмотреть и даже запечатлеть.

Между прочим, не так-то легко достаточно правдоподобно и в то же время наглядно для инструкции изобразить антропоморфных животных. С хвостами всё же перебор, пожалуй, но месседж «пассажиры – котики» внушает осторожный оптимизм :).


Псков

Это я на обратном пути снимал, когда мы быстро набрали высоту. Подлетали-то ниже, конечно. Но заходили с севера, и город по левому борту видно не было.


Квартал Андрохново


Приземлились

Пугала стоят вдоль полосы каждые 50 метров. Понятно, что нужно отпугивать птиц во избежание их столкновений с самолётами. Но не стоит ли тогда убрать деревья, обильно растущие прямо на территории аэропорта? Ведь это естественная среда гнездования и питания этих самых птиц, которых желательно держать от ВПП подальше.


Здание аэровокзала (1975 г.)

Крупная вывеска столовой откушать зазывает не столько малочисленных авиапассажиров, сколько работников расположенных в округе предприятий: аэропорт в городской черте. Соответственно, и ценник у неё не «аэропортовый», а весьма гуманный. Правда, нам поесть в ней не довелось. Вовсе не ожидали такого расклада, поэтому к обратному вылету приехали сытые, поев в городе.

И так не слишком просторное вокзальное помещение нынче пришлось дополнительно разгородить, чтобы создать зоны для контроля и досмотра, первоначальным проектом не предусмотренные. Проще тогда (в 1970-е) всё было с полётами. А нынче аэропорт ещё и международный. По факту никаких рейсов заграницу, разумеется, нет. Эксперименты в этом направлении проводились и показали отсутствие спроса.

С учётом того, что больше одного рейса тут бывает только летом, и то не каждый день, места достаточно. Даже полная загрузка «суперджета» (100 человек) большой толпы не создаст. На снимке народ слегка выстроился у стойки регистрации. Она тут одна и выглядит не особенно солидно. Как издалека, так и вблизи. Ни тебе багажных транспортёров, ни электронных весов (сугубо механические)… ни даже принтера. Ноу-хау псковского аропорта, порой приводящее в восторг наиболее экзальтированных пассажиров – от руки(!) оформляемые посадочные талоны. И при таком пассажиропотоке это говорит не об отсталости, а о разумном расходовании средств. А откуда ему (пассажиропотоку) больше-то взяться, если население города 210 тысяч человек, а всей области – ненамного больше 600. При этом до Питера 3,5 часа на «Ласточке». Она не так давно появилась, и, пожалуй, авиарейсам псковским востребованности не добавила.


И есть мнение, что это всё из-за него!

Возможно, что-то поменяется после утверждения 7.07.2019 (т. е. менее чем через 2 недели после нашего отъезда) объекта Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО «Храмы псковской архитектурной школы». Может, туристов из дальних краёв больше станет.

Аэропорт совместного базирования, и взлетающие и садящиеся на нём военные Ил-76 мы видели не раз. А ещё больше слышали, особенно в первую ночь (шум немного мешал спать). Потому что гостиницу я подобрал в шаговой доступности от аэропорта. Ходить в аэропорт или из него пешком мне и прежде случалось. В Санчурске аэропорт (в те времена, когда он там был) находился в трёх с хвостом километрах от дома деда и бабушки. А именно, в деревне Выползово – всегда считал это очень удачным названием для аэропорта. Согласитесь, «Междурайонный аэропорт Санчурск-Выползово имени Бориса Годунова» – это звучит! :) Короче говоря, случалось там хаживать, вывалившись из уже упомянутого Ан-2 с гигиеническим пакетом в руке. Или только собираясь испытать судьбу и вестибюлярный аппарат. В Пскове же получилось устроиться значительно ближе: 834 метра от дверей до дверей я по «Яндекс-картам» намерял. В Венеции из аэропорта до автобусной остановки дальше бегал, причём с чемоданом.


Каминная полка в лобби гостиницы «Пушкинъ»

В субботу и воскресенье военные лётчики, как оказалось, отдыхают. Будто офисный планктон какой. Но мне сложно их за это осуждать, потому что на качестве нашего сна это сказалось положительно.

Оборотной стороной возможности ходить пешком в аэропорт явилась затруднительность ходить пешком в центр. Но поскольку часто ходить туда не предполагалось, за центрально расположенную гостиницу мы решили не переплачивать. Приемлемого качества жильё в центре вышло бы значительно дороже. А так мы и на автобусе покатались, и такси попользовались за вполне вменяемые деньги. И пешком разок всё же прошлись, оценив живописность псковской окраины.


Такую, например, живописность

Больше таких экспериментов не ставили. После того как за день не один десяток километров намотаешь, ещё всего-то 3-4 дополнительных могут показаться и оказаться лишними. Но в первый день после сытного ужина всё же сподобились, не зная, сколько ждать того автобуса и будучи ещё полными сил после неполного дня (прилетели-то почти к обеду). При гостинице был ресторан, но в него мы ни разу не ходили и ужинали только в центре. А завтраки в «Пушкине» не посрамили бы и иную «четвёрку». Наверное, во многом поэтому у меня от проживания осталось весьма позитивное впечатление. Хоть и были мелкие недостатки вроде отсутствия полотенца или коврика, чтобы встать после душа. Ничего критичного, по большому счёту. Видно, что старались сделать хорошо. Как ни странно, почти не было комаров.

У нас номер был мансардный, и из его окон открывались симпатичные виды на малоэтажные окрестности.

Вроде часы на фотоаппарате я точно выставил, так что это в самом начале 11-го такое красивое закатное небо снимал. То есть часов до 10 вечера на улице вполне можно было читать. Белые ночи, однако. Север. Почти. На самом деле по широте Псков аккурат посредине между Москвой и Санкт-Петербургом. Но западнее их обоих, так что темнеет тут позже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *