15 декабря 2013 (воскресенье). Бельведер

Живут же принцы…

Вот и до Бельведера руки-ноги дошли. Это, вроде, не самая шикарная из венских парковых резиденций. Но точно самая ближняя. А по пути ещё вам картиночка того, что рядом с нами в Вене нашлось.


Евангелическая корейская община в Вене

Что корейцы в Вене есть, это не фокус. Но среди них, оказывается, есть ещё и целая община евангелистов. Чудны дела Твои…


Весы на остановке

Здорово напомнили те, что когда-то были на почтах и в аэропортах для взвешивания багажа. Но эти, конечно, не для багажа (нигде не видел ограничений на его вес в трамвае), а для пассажиров. Такой тонкий маркетинговый ход фитнес-зала по соседству. Залезаешь на эту штуку во всей зимней экипировке, бросаешь 20 центов и приходишь в ужас от увиденного. И быстро-быстро бежишь в зал заниматься.

Бельведер – это немаленький регулярный парк с двумя дворцами. Один незатейливо называется Верхним Бельведером, другой – Нижним. Мы отправились в Верхний, что подальше от нас (поэтому и на трамвае поехали, а не прошли пару остановок пешком). Поскольку дворец там, согласно разведданным, интереснее.


Вход в парк


Верхний Бельведер (1772 г.)

Деревянные киоски перед дворцом – это очередной рождественский рыночек. Мы там после посещения дворца решили попробовать венский карривурст. Честно, жалкое подобие берлинского. И сосиска неправильная, и соус не тот – просто кетчупа налили. Видимо, это они так изощрённо поиздевались над вековым соперником Вены :).

В кассу дворца заметная очередь: воскресенье, да ещё и погода отличная. Это как раз здесь нам дали скидку просто за моё выраженное желание её получить. Спасибо тебе ещё раз, добрая фройляйн.

Внутри строгий запрет на фото, и за этим следят. Некоторые посетители, конечно, исподтишка всё равно умудряются щёлкать. И то сказать, на лестницах там есть интересные объекты. В залах картины снимать, конечно, ерундовая затея. Да и интерьеры тоже; освещение скудноватое.

Здесь одна из наиболее интересных коллекций сецессиона, столь нежно любимого Настей. Конкретно, целый зал Климта. Но меня всё же это не очень цепляет. Не готов я воспринимать картины Климта как музейный объект. Мне они кажутся очень камерными; не в галерее бы им висеть, а где-нибудь в гостиной.

Кроме картин, есть чучела животных. Вроде бы, из зверинца принца Ойгена, которому Бельведер изначально принадлежал. Лев, например, очень убедительный, стоять рядом с ним даже чуток страшновато: вдруг бросится. А ведь ему должно быть без малого 300 лет. И совсем не облезлый, состояние идеальное.

Ну и, как в нормальном австрийском дворце, никуда не деться от современного искусства. В один из каминов засунули видеопанель с произведением концептуального творца. Тот долго и занудно снимал спокойно лежащую и зачем-то смотрящую в камеру чёрную пантеру. Кажется, ей было скучно. Намёк понятен: такому самовыражению самое место в топке.

В целом, Верхний Бельведер – не самая увлекательная из виденных дворцовых галерей. Но для разнообразия оказалась вполне к месту: не всё ведь только по фортификациям да церквям лазить. Так что на солнечный лёгкий морозец мы вернулись вполне довольные.


Вид на Нижний Бельведер через парк (высокий шпиль слева – это собор Св. Стефана)

Банорама

Ещё один небольшой переезд на трамвае, и мы на недостроенном Центральном вокзале Вены. Нет, ехать на поезде мы пока что никуда не собирались. Нам нужен был не сам вокзал, а другая достопримечательность, обязанная своим появлением масштабному проекту строительства этого самого вокзала. Примерно на этом месте раньше было два тупиковых вокзала – теперь будет один большой сквозного типа.

Это ещё не она. Это напоминание о том, что штраф за то, изображение чего собачка держит в зубах, составляет 36 евро.


Банорама

Всё просто: название составлено из слов Bahnhof (вокзал) и Panorama (перевода не требует). То есть это башня, с которой можно посмотреть на панораму строящегося вокзала. Сооружение, как я понял, временное. Как только вокзал достроят, башню уберут. Конструкция деревянная, клееный брус. Из металла только крепёж, растяжки и панорамный лифт, поднимающий на смотровую площадку.

Вокзала в панораму у меня попало совсем немного. Его узнаваемая зигзагообразная крыша наверняка вскоре превратится в одну из «визитных карточек» города, но сверху она смотрится не слишком увлекательно.


Для полного изображения (6850 × 760 точек) выбираем в меню «Открыть оригинал»


Работа кипит и вокруг вокзала

В здании у основания башни открыта экспозиция, рассказывающая, почему так важно построить новый вокзал и как тут всё здорово будет, когда его построят. Я так понял, что общественность имела сомнения по поводу необходимости такого затратного проекта, вот и придумали, как граждан убеждать. Хотя нынче (когда строительство в завершающей стадии) доказывать уже никому ничего особенно не нужно, денег за посещение не берут. Да и наверх подняться стоит совсем не дорого.


Пол одного из залов сделан в виде огромного космического снимка Вены.
Настя показывает на наше пристанище

Карлскирхе

Что в Вене не совсем удобно, так это запутанная система выходов из метро. Такие подземные города, что в Москве разве что лабиринт в районе Манежной сравнится. Так что к церкви Св. Карла (Karlskirche) мы вышли… не к церкви Св. Карла.


Памятник Йозефу Ресселю с очередной табличкой на помеси итальянского с латынью

Заслуга этого подданного состоит в том, что он был «одним из изобретателей гребного винта». Тут ещё рядом есть названный его именем переулочек. Отчего такие почести, не вполне понятно: великой морской державой Австрия по по очевидным географическим причинам отродясь не была (хотя небольшой выход к морю всё же имела). Так что гребной винт вряд ли был для неё таким уж важным изобретением. Стоит герр Россель (видимо, неслучайно) перед зданием Венского политехнического университета.


Нептуны, ангелы и прочие музы – поди догадайся, что это технический вуз

Да, кстати о музах. Задолго до композиторской славы именно здесь учились Иоганн Штраус (младший) и его брат Йозеф. Так что традиция переквалификации физиков в лириков имеет давнюю историю.


Карлскирхе

Церковь, в общем-то, действующая, но бесплатного входа нет. Подходим к кассе. Видим, что для групп от 6 человек билеты стоят дешевле. Упускать халяву не наш метод, так что ждём, кого бы присовокупить к нашей компании. Подходят молодой человек и дама. Do you speak English? – Yes. Быстро объясняю расклад, возражений сэкономить нет, покупаем билет. Тут они начинают переговариваться между собой… разумеется, на чистейшем русском. Соотечественники, впрочем, оказались наполовину бывшие: живут они, как рассказали, теперь уже в основном в Австрии.


Алтарь

Главная замануха Карлскирхе – возможность подняться к куполу. Видимо, церковь реставрируют, но даже из этого сделали туристический аттракцион. И то сказать, увидеть роспись купола практически на расстоянии вытянутой руки удаётся нечасто. Пропустить такое нельзя.

Для удобства есть лифт (виден на фото). Только в нём нужно предъявить билет. Так что если берёте групповой, держитесь вместе, пока не подниметесь наверх.

На самом верху конструкция заметно пошатывается, реагируя на вес и движение довольно изрядного количества любителей верхотуры. Настя со своей акрофобией явно пережила не самые спокойные мгновения жизни, но любопытство заставило её мужественно перенести это испытание.


Когда ещё крупно снимешь голубка, неизменно украшающего самую макушку купола?

Роспись, видимо, и в самом деле недавно отреставрировали.


Это всё обманка, никакой лепнины

Внизу тоже нашлось кое-что новенькое для меня.


Статуя Пражского дитяти-Иисуса

Чаще встречается русский перевод «Младенца Иисуса», что неправильно и по смыслу исходного названия, и по виду фигуры: это ребёнок, конечно, но никак не младенец. Оригинал (испанского происхождения), соответственно, хранится в Праге, а это реплика. Есть же в православии есть почитаемые иконы Божией Матери, с которых делаются списки, тоже обладающие определённым статусом. Но почитаемая кукла – это несколько неожиданно.

Пока мы исследовали кирху, почти совсем стемнело. Чем не повод побаловаться с ночной съёмкой?


Колонка на Шварценбергплатц

Табличка у колонки объясняет, что питьевая вода доставляется непосредственно из Альп (колонка, соответственно, коллекционная), и заслуга в том лично товарища доктора Гельмута Цилька, бургомистра Вены. Сооружено в 1988 году, так что это не антиквариат, а имитация.


Рядом с традиционными бюстами солидных дяденек (там же).
Написано: «Неизвестный художник 2011»

Ах, Вена. Шикарная, чопорная… но и озорная. Решил и я немного повыпендриваться. А то всяким там чудикам в Бельведере можно, чем я хуже?! 😀


Вот-с. Мой собственный эстетический изыск

И, наконец, обещанный памятник советским солдатам.

Настроение было благостное. Садиться в трамвай и ехать домой не хотелось: душа жаждала ещё неизведанного, а в трамвае можно рассчитывать максимум на приключения. Пошли пешком.


Нижний Бельведер (куда мы не ходили)

Тут меня дёрнул чёрт отделиться от коллектива и пойти поснимать ночной Верхний Бельведер: очень уж он призывно светился издалека. Между ними (бельведерами) всего 550 метров. Идея была авантюрная, но не сказать, чтобы уж совсем ничего не получилось.

Думал, пока туда-сюда, приду, а там уже и ужин готов. Ха-ха. Спутники мои тоже времени не теряли. Нашли работающую сувенирную лавку и скупили (в основном усилиями Григорьича, конечно) мало не всю. Так что вернулись мы одновременно. А ужинать пошли в тот же ресторанчик, что и позавчера. И на сей раз даже совместными усилиями не смогли одолеть всё, что нам принесли. Хотя заказывали только по одному блюду. Австрия!


< Столица Зима >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *