20 августа 2012 (понедельник). Мальче́зине

Сражённые немецкими очередями

Что волнует туриста, основательно уставшего накануне, но хорошо поужинавшего и вполне сносно поспавшего? Конечно же, завтрак. Увы, утреннюю трапезу невозможно отнести к многочисленным достоинствам гостиницы Casa Lady. Причём завтрак сервируется (если это вообще можно так назвать) не в собственной траттории, где мы накануне чудно отужинали, а в какой-то совершенно отдельной комнате с террасой, смотрящей на озеро. Видом на озеро все плюсы завтрака и исчерпываются. Кофий и круассаны на террасе радушной Алессандры мне опять осталось только с грустью вспоминать. А потому, слегка недоумевая на тему «А что это такое сейчас было?!», мы двинулись на осмотр городка с тайной мыслью догнаться нормальным кофе в каком-нибудь баре. Поскольку времени до нашего сегодняшнего кораблика оставался вагон. Или, применительно к ситуации, баржа.

И отправились мы вдоль по улице XX сентября. Название это нам уже практически родное, поскольку в Вероне по одноимённой улице было хожено и езжено каждый день. C 20-м сентября в истории Италии связано множество событий (например, первый киносеанс). Улицы же во многих итальянских городах названы, по всей видимости, в честь 1870 года. Именно тогда войсками нашего усатого знакомого Виктора Эммануила II был занят Рим, что ознаменовало завершение объединения Италии.

Вытекает из озера только одна река – Минчо (на которой стоят Валеджо и Мантуя). А вот впадающих рек и речушек великое множество, и среди них есть протекающая под мостиком на улице XX сентября.

Кстати, числа месяца итальянцы часто пишут именно римскими цифрами, что у нас не принято. Так что вполне может подвернуться топоним, содержащий XXX: 30-е мая тоже весьма значимая дата в истории Италии. Забавно :).


Приходская церковь Гарды весьма молода по итальянским меркам (XVIII век)…


… но примыкающий к ней двухъярусный клуатр ведёт свою историю аж с X века

По приходе на пристань нас ожидал сюрприз в виде толпы немцев, выстроившихся в единственную кассу. При том, что накануне в воскресенье не было ни малейшего намёка на очередь. Но нынче мы собирались плыть заметно раньше по времени, и это, видимо, определило разницу. Дни же недели немцев мало волновали, поскольку они тут на отдыхе.

Билеты я успел купить. Почти. То есть купить-то успел, но как только кассир билет оформил, он выглянул в окно и увидел, что наш кораблик… убирает трап. Пришлось ему вернуть деньги. Кстати, довольно любопытный способ обналичить деньги с карты, поскольку за снятие в банкомате придётся отдать немаленькую комиссию. Нужно только очень точно всё рассчитать, чтобы билет ещё продали, а на кораблик уже было не успеть.

Но я ведь слишком продвинутый турист, чтобы такая мелочь, как уплывший кораблик, могла порушить мои планы, правильно? Поскольку до следующего рейса было два часа, и ждать его не было решительно никакого резона, настал черёд вспомнить, что в Мальчезине ходят и автобусы. Это не так соответствует идее вальяжного отдыха, но гораздо дешевле. И, теоретически, быстрее. То есть было бы точно быстрее, если бы дорога нормально ехала. Но она этого не делает, как мы заметили ещё накануне. Тем не менее, в Мальчезине мы прибыли если и позже упущенного кораблика, то ненамного.

А Мальчезине в нашем «маршрутном листе» появилось вот с какой стати. После прошлогоднего не во всех отношениях удачного подъёма на Монте-Бальдо меня не оставляла мысль повторить попытку при более благоприятных условиях. Погода, как будто, этому благоволила. Действительно, по приезде в Мальчезине я первым делом задрал голову вверх и не обнаружил никаких признаков облаков над горой. Зато очередь на подъёмник оказалась в разы больше, чем была на пристани в Гарде. Не мы одни просекли, что сегодня наверх можно.


Это действительно сплошные немцы: какая-то иная речь в очереди почти не звучала


Вид на замок и озеро с площадки перед станцией подъёмника

Замок, разумеется, кровавых Скалигеров. Озеро на фото частично закрыто склоном, и может показаться, что оно совсем узкое. На самом деле ширина его в этом месте чуть больше 3 километров.

Подъёмник в июне отметил 50-летие, и в память об этом событии около станции поставили кабинку, служившую верой и правдой до начала реконструкции в 2001 году. Сдаётся мне (глядя на размеры кабинки), что количество немцев стало основной причиной этой реконструкции. А внутри станции можно посмотреть на некоторые детали старого подъёмника.

В итоге чуть больше часа ушло на то, чтобы от начала очереди добраться до посадки. Надо сказать, что моё нежелание впредь ездить в Италию в августе ещё более укрепилось (если вообще было куда).


Путь чист: никаких облаков


На пересадочной станции (кабина уходит наверх)

Метафора «Как сельди в бочке» довольно точно выражает суть происходящего в бочкообразной кабине. Хотя максимальная загрузка ни в коем случае не превышается, кабина и без того весьма вместительна – 80 немцев человек.

Нам точно сюда

Уф-ф. Добрались, наконец.

Бесчисленные немцы рассасываются по обширным окрестностям, и ощущения толпы на Монте-Бальдо не возникает несмотря на то, что подъёмник завозит их сюда тыщами. Прелесть. Ярко солнце светит, щебечет воро… Впрочем, нет. Никто здесь не щебечет. Птицам высота 1700 метров отчего-то совсем не нравится.


А этой понаехавшей из Анд живности горы – в самый раз

Полку живности с прошлого раза, кажется, прибыло, и теперь я наконец-то узнал точно, кто это такие. Оказывается, это альпаки, и ламам они довольно дальние родственники. А определить я их в прошлый раз не смог, потому что на картинках в Википедии они лохматые, а тут – стриженые. Шерсть у них обладает рядом ценных качеств, так что стремление поскорее обкарнать зверушек можно понять. Чтобы навязать рукавичек с шарфиками и прямо тут же всё продать. Цены на изделия из альпаковой шерсти кусаются, хотя сами эти зверьки очень добродушные. Они охотно фотографируются с туристами… тоже незадаром. В общем, отменный бизнес. Думаю, что как минимум не хуже, чем страусов в Доломитах разводить.


Станция подъёмника


Тёзка пытается дистанционно решить проблему переевшего ягод ребёнка

И хотя никакой облачности сегодня даже близко не наблюдалось, мечту самому сделать что-то подобное виденным в интернете дивным снимкам озера пришлось оставить. Незаметная на малых расстояниях дымка с такой высоты убивает весь вид. Увы мне.


Голубые горы

Мальчезине всё же кое-как удалось выцелить. Тоже, конечно, в дымке, да ещё и зум качество подпортил. Всё, больше никаких «суперзумов». Это – зло :).


Вид с Монте-Бальдо на Мальчезине и озеро

Однако если обратить свой взор не вниз, а вверх, всё выглядит гораздо оптимистичнее. Вверху, правда, нет озера. Но вода есть. В виде облаков.


Был бы я геологом – наверное, это разлом вызвал бы у меня
восхищение. А так только картинка красивая


Село в долине. Сан-Валентино, насколько я разобрался

Внизу в долине также паслись коровы, нагуливая альпийское молоко. Несмотря на большое расстояние, до нас доносилось не только глухое позвякивание их здоровенных (по местным традициям) колокольцев, но и характерный запах. Видимо, воздух в горах настолько чист, что любые ароматы ощущаются обострённо.

Если задуматься над коммунальной стороной жизни в горах, то можно прийти к интересным выводам. Ведь даже воду, чтобы помыть руки или, пардон, смыть в туалете, сюда приходится привозить. По трубе на такую высоту её не закачаешь. В посёлке в низинке вполне могут быть какие-то артезианские пласты, но на вершине-то их точно нет. Так что всё это должно довольно сурово сказываться на стоимости туристического пропитания. Сказывается по факту не так уж сурово – видимо, за счёт того, что у заведений общественного питания на Монте-Бальдо существует вполне себе конкуренция. Одни заманивают, раздавая скидочные флаеры прямо на выходе с подъёмника, другие бьют на национальное самосознание.


Заметьте: по-немецки тут НЕ написано

Нагулявшись, мы устроились в тенёчке чуть в стороне от подъёмника и с удовольствием созерцали окрестные горы и долы. Как всё-таки здорово, когда взгляду есть куда погулять и вверх, и вниз, и вширь… Идиллия была прервана внутренним голосом, который тихо, но настойчиво произнёс: «Расписание». «Что расписание?» – вздрогнул я от неожиданности, но за расписанием навигации полез. Оказывается, если мы хотели плыть на кораблике обратно, то надо было уже спускаться вниз. Вроде, и недолго совсем наверху пробыли, однако очереди отъели у нас добрый кусок этого дня.

Но, видно, такая на сегодняшний день у нас была карма. Немцы только делали вид, что отдыхают, а на самом деле чутко нас стерегли. И как только поняли, что мы собрались уезжать, тут же выстроились в изрядную очередь (чесслово, за 15 минут до этого никакой очередью на спуск и не пахло). А они ж ещё целыми семьями сюда приезжают: один стоит – потом четверо подходят. Так что на кораблик мы не успели.


Вид на озеро с пересадочной станции

Мадерно

Но успеть мы всё же попытались, совершив стремительный марш-бросок от станции подъёмника к пристани в надежде на опоздание кораблика. Вотще.


Гавань в Мальчезине

Оставалось либо час дожидаться следующего (уже последнего) кораблика в нашу сторону, либо топать на автобус. Почему-то остановились на первом варианте, хотя я знал, что кораблик будет скоростного сообщения. То есть поездка по озеру с ветерком, но в вонючем закрытом салоне. Ни видов толком, ни ощущения прогулки.

Какая-то пожилая фрау упорно пыталась от меня добиться, как ей доплыть до своей остановки. Причём мои уверения, что я не говорю по-немецки (ну зачем приставать ко мне, русскому, когда кругом полно немцев?!) на неё не производили ни малейшего впечатления. То ли я выглядел самым компетентным в навигации по озеру (что мало соответствовало действительности), то ли я просто непонятно произнёс «Entschuldigung, ich spreche Deutsch nicht».

Плыть надо было с пересадкой в Мадерно на другом берегу. Потом этот скоростной кораблик следовал в Сало́ и дальше на юг вдоль западного берега. А за нами должен был прийти следующий из Портезе и Сало в Пескьеру через Гарду… Это только звучит ужасно, но если разобраться, навигация по Гарде устроена достаточно просто в силу большой вытянутости озера.


Тосколано-Мадерно

Пересадка недолгая, и вскоре за нами прибежал катамаранчик – ещё один вид гардовских судов, ранее виденный, но в качестве пассажира не опробованный.

У катамаранчика – при том, что он тоже несётся как укушенный – есть открытая палуба. Совсем ведь другое дело.


И ещё немного Тосколано-Мадерно


Вилла Дора в Гарде (реабилитационный центр для больных ДЦП)


Вилла Альбертина в Гарде (XVI век)

Последний ужин в Гарде… и вдруг как-то так издали, но уже однозначно и непреклонно показался край этого путешествия. Как всё-таки здорово, что я оставил на конец Венецию в качестве мощного завершающего аккорда. Ожидание новых впечатлений помогает с лёгким сердцем оставить даже такое замечательное место как Гарда.


< 19 августа 21 августа >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *